По благословению Алексия, архиепископа Алматинского и Астанайского
6 (006), 4 июня 2000 г.
2000 год | 2001 год | 2006 год | 2006 год | 2006 год | 2006 год | 2006 год
номера за все годы - щелкните на нужный год от РХ

"Никольский Благовест" содержит проповеди, сведения о всех православных праздниках, традициях, о православном богослужении, сведения об инославии, апологетику, месяцеслов на каждый день и многое другое.

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Вознесение Господне. Мудрость святых отцов. Проповедь. Преподобная Евфросиния Полоцкая. Праведный Иоанн Русский, исповедник. К 10-летию Патриаршего служения Святейшего Патриарха Алексия II. Апологетика. Месяцеслов.

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

естое воскресенье после Пасхи - Неделя о слепом. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что ''не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру'' (Ин.9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: ''Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый''. Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: ''кто'', ''как'', ''зачем'', почему'', ''а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?''; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, какой вывод сделали? ''Не от Бога Этот Человек'' (Ин.9,16), - сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: ''Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего'' (Ин.9,33). Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: ''Верую, Господи! И поклонился Ему'' [Ин.9,38].

На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, ''потому что все согрешили и лишены славы Божией'' (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный - один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый

[Кондак, гл. 4-й].

Вознесение Господне

рошло 40 дней от Воскресения Христова, в течение которых ученики Христовы переживали несравненную радость сладостных бесед со Христом Воскресшим. В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь, явившись собравшимся апостолам и заповедав им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного им ''другого Утешителя:Духа истины:'' (Ин.14;16,17), вывел их из Иерусалима на гору Елеонскую, по пути беседуя с ними об устроении Своей Церкви на земле. На вершине горы Елеон Христос, разъясняя апостолам, в чем должно состоять их назначение, сказал им: ''Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли'' (Деян.1,8). ''И, подняв руки Свои, благословил их'' (Лк.24,50). И видят апостолы, что Господь начинает подниматься от земли, светлое облако скрывает Его от их взоров, небеса принимают в сокровенные недра свои:

Чрез Вознесение Господа падшее человечество Христом возводится от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни на небе. Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную Отца. Вознесшись на небо, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием, стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии - Божественных Тела и Крови Его, которых приобщаются верные. Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении, и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотию на земле.

Вознесение Иисуса Христа на небо вместе с тем открывает для всех верующих в Него путь к небу, к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы. Он взошел со славой к Светоначальнику Отцу Своему, Крестом Своим разрушив древнее осуждение человечества и средостение (преграду) вражды между человеком и Богом.

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира

[Тропарь, гл. 4-й].

С праздником, православные!

МУДРОСТЬ СВЯТЫХ ОТЦОВ

отщимся, возлюбленные, всем сердцем последовать за Ним туда, куда Он вознесся. Отринем всякое пристрастие к земным предметам; имея участие в наследии с Ним небесных селений, не будем искать на земле блаженства. Мы должны позаботиться и помыслить о том, как Он, хотя ныне восходит на небо с кротостью, некогда явится в грозном виде и со строгостью потребует от нас всего того, чему теперь поучает с кротостью. Никто да не презирает данного на покаяние времени; никто да не радит о себе самом, пока есть время. Спаситель на страшном суде тем строже будет требовать от нас отчета, чем более теперь долготерпит нам. Сего, братие, никогда не выпускайте из памяти:Будем чаще и внимательнее размышлять о том, чему научает нас вера. Если мы не укрепились еще в делах веры и благочестия, если телесные силы наши еще слабы, то, по крайней мере, последуем за Спасителем нашей готовностью и любовью к Нему.

Святой Григорий Двоеслов

СЛОВО ПАСТЫРЯ

е Христос не хотел пребывать с апостолами видимо во веки, а мир, ненавидящий Христа, не мог вместить пребывания в нем Христа. Мир, ненавидя Христа, мог снова и снова осуждать Его на смерть. Мир не мог долее видеть Христа по причине своей неправды, которую и должен был обличить Дух Святой, пришедший в мир (Ин.16,8-10).
Грех, содеянный человеком, внес тление смерти, сделал невозможным вечное блаженство человека на земле. Тело, восприявшее семя тления, должно было разрушиться, умереть, потому что ''тление не наследует нетление'' (1Кор.15,50). Самый грех, бывший жалом смерти, ее источником, не мог уничтожиться без разрушения тленного тела, т. к. душа падшего человека как бы вся растворилась в плоти и плоть сделалась седалищем греха. И земля через грех человека стала жилищем тления, прилепив к себе сердце человека страстями, ею возбуждаемыми, а потому ''земля и все дела на ней'' должны некогда сгореть, стихии растаять, разрушиться, чтобы явились новое небо и новая земля (2Пет.3,10-13), жилище праведных.

Сначала должен был оторваться от пристрастий земных дух человека, потому что в нем начало греха. Должно было возвыситься к Богу и сердце. Когда же будет уничтожен грех, тогда и тело может стать нетленным и духовным, способным к обитанию на небе.
На небе через Свое Вознесение приготовил место человеку Христос. Говорил Он, что у Отца Его ''обителей много'' и что ''лучше'' Ему пойти и приготовить там место верующим и любящим Его, чтобы и они были там, где Он (Ин.14,2- 3;16,7). Для отрешения человека от страстей земных и введения в горние обители претерпел Господь смерть, Воскрес и Вознесся на небо.

По Вознесении Его дело спасения человека продолжает совершать Дух Святый, посланный Им в мир, очищающий от греха, дарующий жизнь духовную человеку. Пребывая сначала с людьми во плоти, чтобы ввести их в общение с Богом, начальное, видимое, Христос по Воскресении является ученикам лишь по временам, и в теле, уже одухотворенном, как бы устраивая переход от видимого общения к духовному. По Вознесении же Он вводит людей в духовное общение с Собой во Святом Духе.
Вот тайна радости святых апостолов после Вознесения Господа, причина, по которой скорбь разлучения с Господом превратилась в великую радость вечного духовного общения с Ним в Святом Духе. Через веру эта радость входит в сердца любящих Христа, как вошла в сердца апостолов.

Прославим же Христа, обещавшего и по Вознесении пребывать с нами до скончания века, продолжающего нас видеть, слышать, являть себя различным образом, оставляя ощутительные, осязаемые следы своего невидимого пребывания в нашей жизни, творя все новое в ней (Апок.21,5).

Святитель Фаддей Успенский. Слово в день Вознесения. 1930 г.

ИЗ ИСТОРИИ:

Преподобная Евфросиния Полоцкая

миру она звалась Предиславой и была дочерью Полоцкого князя Георгия, правнучкой в пятом поколении святого равноапостольного князя Владимира. С детских лет чтение Псалтири и других книг Священного Писания предпочитала всему остальному, а молитва в ее устах была привычнее мирских речей. Слава о ее красоте и мудрости распространилась далеко за пределами Полоцкого княжества. Многие князья просили ее руки, но она предпочла всем им Жениха Небесного, Вечного и тайно ушла в монастырь, где игуменией была ее родная тетка, которая не испугалась гнева родителей и призвала иеромонаха, чтобы облечь Предиславу в иноческий образ с именем Евфросиния.
По благословению Полоцкого епископа преподобная Евфросиния жила в специальной палатке при Софийском соборе, подражая жизни Пресвятой Богородицы в Иерусалимском храме. Она не только читала книги, взятые в библиотеке собора, но и переписывала их. Вырученные от продажи книг деньги она тайно раздавала нищим. Так прошло несколько лет. Однажды преподобной явился Ангел Господень и возвестил ей Божие благословение на создание женского монастыря в местечке Сельцо. Так возник Спасо-Преображенский Евфросиниев монастырь, инокинями которого вскоре стали сестры преподобной и другие девушки из знатных семей, а игуменией была сама Евфросиния.
Она мечтала умереть на Святой Земле, и на склоне лет отправилась поклониться Гробу Господню и всем иерусалимским святыням. С почетом была принята мудрая подвижница императором и Патриархом, благословившем ее крестом с мощами палестинских святых и Корсунской иконой Божией Матери. Преподобная Евфросиния почила в Святой Земле в 1173 г. и была погребена там, но в 1187 г. мощи ее были перенесены в Киево-Печерский монастырь, а в 1911 г. вернулась святая на родину - в Спасский собор в Полоцке. (День памяти - 5 июня.)

Праведный Иоанн Русский, исповедник

одился около 1690 г. Был солдатом в армии Петра I. В 1711 г. в числе многих других попал в плен к туркам и был увезен в город Прокопион, где селились янычары, ярые враги православных христиан. Печальную участь пленника разделили с Иоанном тысячи русских людей, но подвигом веры прославился только он: многие для облегчения своей участи приняли ислам, другие впали в уныние, придавленные рабской работой, у третьих все силы души ушли в мечты об освобождении. Иоанн же принял свой жребий как от Десницы Божией и жил только молитвой и упованием на Господа.

Первоначально хозяин и его окружение жестоко преследовали Иоанна, стремясь обратить его в ислам, но недаром вошел он в Православный месяцеслов с прозванием ''исповедник''. Он терпел побои, пытки, издевательства, но говорил только одно: над телом его властен хозяин, которому Господь попустил владеть им как рабом, но душа его принадлежит Одному только Богу. Жилищем его и местом горячей ночной молитвы была конюшня. Иногда он уходил молиться на ступени греческой церкви во имя великомученика и Победоносца Георгия.

Господь прославил Своего угодника еще при жизни дарами чудотворения и прозорливости, и отошел праведный Иоанн ко Господу уже всеми почитаемый - и православными греками, и мусульманами. От нетленных его мощей и по сей день совершаются многие исцеления. Они покоятся в новом храме, сооруженном во имя святого, на греческом острове Эвбея. (День памяти - 9 июня.)

К 10-летию Патриаршего служения
Святейшего Патриарха Алексия II

вятейший Патриарх Алексий Второй - пятнадцатый Предстоятель Русской Православной Церкви с введения Патриаршества на Руси (1589 г.). Патриарх Алексий (в миру - Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 г. в городе Таллине в глубоко верующей семье. Отец Патриарха Алексия, Михаил Александрович Ридигер (┼1962), уроженец Санкт-Петербурга, учился в училище Правоведения, гимназию кончал в эмиграции в Эстонии, в 1940 году окончил Богословские трехгодичные курсы в Таллине и был рукоположен во диакона, а затем в иерея; в течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета. Мать Святейшего Патриарха - Елена Иосифовна Писарева (┼1959), уроженка г. Ревеля (Таллина).

Ежегодно совершая паломничество в Пюхтицкий Свято-Успенский женский и Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастыри, родители брали с собой своего сына. В конце 30-х годов родители вместе с сыном совершили две паломнические поездки в Свято-Преображенский Валаамский монастырь на Ладожском озере, что во многом определило духовный жизненный путь будущего Патриарха. С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви под руководством своего духовного отца протоиерея Иоанна Богоявленского, впоследствии - епископа Таллинского и Эстонского Исидора (┼1949). В 1947 году поступил в Санкт-Петербургскую (в то время - Ленинградскую) духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1949 году. Будучи на первом курсе Санкт-Петербургской духовной академии, Алексей Ридигер 15.04.1950 г. был рукоположен в сан диакона, а 17.04.1950 г. - в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви (Jyhvi) Таллинской епархии. В 1953 году отец Алексий окончил Духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия.

3.03.1961 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры пострижен в монашество. 14.08.1961 г. иеромонаху Алексию определено быть епископом Таллинским и Эстонским с поручением ему временного управления Рижской епархией. 21.08.1961 г. иеромонах Алексий возведен в сан архимандрита. 3.09.1961 г. в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе совершена хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского. 14.11.1961 г. епископ Алексий назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 23.06.1964 г. епископ Алексий возведен в сан архиепископа. С 22.12.1964 г. архиепископ Алексий назначается Управляющим делами Московской Патриархии, и становится Постоянным членом Священного синода. На посту Управляющего делами он пробыл до 20.07.1986 г. 25.02.1968 г. архиепископ Алексий возведен в сан митрополита. С 10.03.1970 г. по 1.09.1986 г. осуществлял общее руководство Пенсионным комитетом, задачей которого было пенсионное обеспечение духовенства, вдов и сирот священнослужителей и лиц, работавших в церковных организациях. 18.06.1971 г. во внимание к усердным трудам по проведению Поместного собора Русской Православной Церкви 1971 г. митрополит Алексий удостоен права ношения второй панагии. Митрополит Алексий выполнял ответственные функции в качестве члена Комиссии по подготовке и проведению празднования 50-летия (1968) и 60-летия (1978) восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви; члена Комиссии Священного синода по подготовке Поместного собора Русской Православной Церкви 1971 г., а также председателя процедурно- организационной группы, председателя секретариата Поместного собора; с 23 декабря 1980 г. он - заместитель председателя Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси и председатель организационной группы этой комиссии, а с сентября 1986 г. - богословской группы. 25.05.1983 г. назначен председателем Ответственной комиссии для разработки мероприятий по приему зданий ансамбля Данилова монастыря, организации и проведению всех реставрационных и строительных работ по созданию на его территории Духовно-административного центра Русской Православной Церкви. На этой должности пробыл до назначения на Санкт- Петербургскую (в то время - Ленинградскую) кафедру. 29.06.1986 г. назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской епархией.

7.06.1990 г. на Поместном соборе Русской Православной Церкви избран на Московский Патриарший Престол. Интронизация состоялась 10.06.1990 г. За годы своего епископского служения митрополит Алексий посетил многие епархии Русской Православной Церкви и страны мира, и был участником множества церковных событий. В церковной и светской печати в России и за рубежом опубликовано более 450 статей, выступлений и работ Святейшего Патриарха на богословские, церковно-исторические, миротворческие, экуменические и другие темы. Как Патриарх Всероссийский, он на данный момент совершил 110 визитов в 64 епархии. Целями таких Первосвятительских визитов прежде всего являются пастырское попечение об отдаленных общинах, укрепление церковного единства и свидетельства Церкви в обществе. Большое внимание Патриарх Алексий уделяет подготовке кадров священнослужителей для Русской Православной Церкви, религиозному образованию мирян и духовно-нравственному воспитанию юного поколения. С этой целью по благословению Его Святейшества открываются Духовные семинарии, духовные училища, церковноприходские школы; создаются структуры для развития религиозного образования и катехизации. В 1995 г. устроение церковной жизни позволило подойти к воссозданию церковной миссионерской структуры. Патриарх Алексий уделяет большое внимание установлению в России новых взаимоотношений между государством и Церковью. При этом он убежденно придерживается принципа разделения между миссией Церкви и функциями государства, невмешательства во внутренние дела друг друга. В то же время он считает, что душеспасительное служение Церкви и служение государства обществу требуют обоюдно свободного взаимодействия между церковными, общественными и государственными институтами.

Он постоянно напоминает о необходимости возрождения нравственности и духовной культуры, преодоления искусственных преград между светской и религиозной культурой, светской наукой и религией. Ряд подписанных Патриархом Алексием совместных документов заложил основы для развития духовного попечения Церкви в области здравоохранения, о военнослужащих и работниках правоохранительных органов. В ходе политических, социальных и экономических реформ Святейший Патриарх Алексий Второй постоянно напоминает о приоритете нравственных целей перед всеми иными, о преимуществе целей служения благу общества и конкретного человека в политической и финансово- экономической деятельности. Продолжая традицию христианского миротворческого служения, в период общественно-политического кризиса в России осенью 1993 г., чреватого угрозой гражданской войны, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй принял на себя миссию умирения политических страстей, пригласив к переговорам находящиеся в конфликте стороны и посредничая на этих переговорах. Патриарх выступал со многими миротворческими инициативами в связи с гражданской войной на землях бывшей Югославии, конфликтом вокруг Нагорного Карабаха, Чеченской Республики и др.

За время Патриаршего служения нынешнего Предстоятеля Русской Православной Церкви было образовано большое число новых епархий. Таким образом, возникло множество расположенных ближе к приходам центров духовного и административного руководства, содействующих оживлению церковной жизни в отдаленных регионах. Предстоятель Русской Православной Церкви уделяет большое внимание вопросам единства всех Православных Церквей для совместного свидетельствования Истины Христовой миру. Практическое сотрудничество между различными христианскими конфессиями ради нужд современного мира Святейший Патриарх Алексий считает христианским долгом и путем к исполнению Христовой заповеди о единстве. Мир и согласие в обществе, к которым неустанно призывает Патриарх Алексий, обязательно включают в себя и благожелательное человеческое взаимопонимание и социальное сотрудничество между приверженцами различных религий и мировоззрений.

ТРАДИЦИИ И ПРАВИЛА НАШЕЙ ЦЕРКВИ

тдание праздника - последний день попразднства великих праздников. Этот день знаменуется особо торжественным богослужением, во время которого исполняются все молитвы и песнопения, совершаемые в сам праздник. Первоначально отдание праздников появилось для Пасхи, Пятидесятницы, Рождества и праздновалось уже в IV веке, а позже было установлено для всех великих праздников.

Отдание праздника Пасхи совершается накануне Вознесения Христова. Таким образом, празднование Пасхи совершается в Православной Церкви в течение сорока дней, когда радостно и торжественно звучит под сводами храмов торжествующее: Христос воскресе! Воистину воскресе! И красный цвет облачений символизирует победу жизни над смертью.

АПОЛОГЕТИКА*

Начнем наш опрос с религии, которую принято считать наиболее архаичной: с шамаизма. Можно ли сказать, что с точки зрения шамаизма ''Бог есть Любовь''? - Нет. Дело в том, что там нет вообще представления о Боге. Есть духи: тайги, зверей, предков:Шаман ''работает'' с этими духами, связывает их волю своими магическими заклинаниями, подчиняя встреченного духа своим заклинаниям. Как это характерно для мира магии и колдовства, не расположение сердца и не взаимная любовь важна для успешного ''контактирования'', но правильное воспроизведение заклинаний и ритуалов. Здесь не стоит вопрос о том, любит ли шаман духа или любит ли дух шамана. Здесь происходит борьба воль, столкновение сил. О Боге здесь не вспоминают. Поэтому формула ''Бог есть Любовь'' для шамаизма оказывается беспредметной.
И в классическом язычестве, в греко-римской религии мы не найдем убеждения ''Бог есть Любовь''. Понятие о Едином Боге здесь как будто присутствует. Но греки не случайно слово ''бог'' считали происходящим от глагола ''бежать''. Единый Бог - безымянен и недоступен. К нему не стоит обращаться с молитвами. И даже философы лишь теряются в своих попытках нащупать Первоначало. Зевс, глава олимпийского пантеона, не есть Бог в высшем смысле этого слова. Это бог, а не Бог. Он не является ни творцом мира, ни творцом людей. И нет оснований считать Зевса Богом как Источной причиной бытия, равно как и нет оснований видеть в нем Источник той любви, что привела к появлению людей. И тем менее у нас оснований прилагать формулу ''Бог есть Любовь'' к божествам меньшего ранга. Кроме того, не будем забывать, что языческие боги суть олицетворения стихий природы. А природа не различает созидание и разрушение, добро и зло, жизнь и смерть, свет и тень. Отсюда происходит коренное убеждение всего язычества (как древнего, так и новейшего), что пути добра и зла нераздельны. Если о каком-то боге или герое языческих мифов и можно сказать, что от него к людям направлена только любовь, то это отнюдь не первенствующий член пантеона. Любовь есть частное и совсем необязательное проявление сонма бессмертных в мире людей.

Продолжение следует:

*Начало см. в N5

Из книги диакона А. Кураева ''Если Бог есть Любовь''.

Месяцеслов

Седмица 6-я по-Пасхе.


Понедельник 5 июня - Прп. Михаила исп., еп. Синадского. Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского. Собор Ростово-Ярославских святых. Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой. Прмч. Михаила черноризца.
Вторник 6 июня - Прп. Симеона столпника на Дивной горе; прп. Никиты, столпника Переславльского. Мчч. Мелетия Стратилата и др. и с ними 1218 воинов с женами и детьми.

Среда 7 июня - день постный. Отдание праздника Пасхи. Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Сщмч. Ферапонта, еп. Кипрского.
Четверг 8 июня - Вознесение Господне. Апп. от 70-ти Карпа и Алфея. Мч. Георгия Нового. Обретение мощей прп. Макария Калязинского. Мчч. Аверкия и Елены.
Пятница 9 июня - день постный. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского. Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Прп. Ферапонта Монзенского. Прав. Иоанна Русского, исп.
Суббота 10 июня - Прп. Никиты исп., еп. Халкидонского. Свт. Игнатия, еп. Ростовского. Никейской и Чухломской (Галичской) икон Божией Матери. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Воскресенье 11 июня - Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора. Мц. Феодосии девы, Тирской. Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского. Икон Божией Матери: Челнской, Псково-Печерской ''Умиление'' и ''Споручница грешных''.

версия для печати

Рассылка на новости сайта

Читателю предлагается три варианта:
1. Просмотр RSS-новостей сайта на Христианство.ру (для этого кликните на кнопке RSS и читайте страницу новостей)
2. Подписка через RSS, не требующая указания Е-мейл Для этого кликните на кнопке RSS и далее на кнопке "подписаться".
3. Если на странице RSS кнопка "подписаться" отсутствует, это означает, что Ваш браузер не поддерживает RSS Тогда подпишитесь на новости, введя свой Е-мейл ниже.
Рассылка еженедельная, объем не более 10 Кбайт.
Email:


Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Rambler's Top100

© Свято-Никольский собор, 2000 - 2010
При использовании материалов ссылка на "Никольский Благовест" с указанием URL
(http://www.nikolay.orthodoxy.ru http://www.nikolski.kz, http://nikolski-sobor.narod.ru) обязательна!

 

Сайт управляется системой uCoz