По благословению Мефодия, Митрополита Астанайского и Алматинского
11 (315), 2 июля 2006 г.
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год
номера за все годы - щелкните на нужный год от РХ

"Никольский Благовест" содержит проповеди, сведения о всех православных праздниках, традициях, о православном богослужении, сведения об инославии, апологетику, месяцеслов на каждый день и многое другое.

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Слово пастыря. Владимирская икона Божией Матери. Мученица Агриппина. Святой апостол Иуда. Исповедь Блаженного Августина (продолжение). Святитель Иов, патриарх Московский и всея Руси. Чудесное знамение над мощами Иоанна Крестителя. Месяцеслов.

Неделя 3-я по Пятидесятнице.
СЛОВО ПАСТЫРЯ

о имя Отца и Сына и Святого Духа!

Благодарят Бога краски, которыми написаны святые образа. Благодарят Бога звуки, из которых составлены церковные песнопения. Благодарит Бога цветок и пчела, которые дают нам воск и изготовленные из него церковные свечи. Благодарит Бога земля, и вместе с ней тот пшеничный колос и та виноградная лоза, дающие нам евхаристический хлеб и евхаристическое вино. Благодарит Бога все, что живет на земле: и разумное и неразумное творение. Но если мы внимательнее всмотримся в свою жизнь и зададим себе вопрос: а всегда ли мы - верующие в Бога люди, благодарим нашего Творца и Создателя за Его неизреченные милости к нам? Если внимательнее всмотримся в самих себя, то увидим, что очень часто из наших уст вместо благодарности вырываются стоны, жалобы, недовольство, раздражение. Если мы спросим хотя бы тех, кто находится сегодня в храме: все ли у нас в жизни хорошо, то очень многие ответят, что не очень. Мы сразу вспомним о том, что у нас не строится семейная жизнь, не все благополучно на работе, да и со здоровьем не все в порядке. И нам кажется от этого, что в нашей жизни все плохо. Плохо и в том государстве, в котором мы живем, потому что и зарплаты, и пенсии не хватает, и работу подчас найти не так просто. Плохо все! Если всмотреться в историю, то окажется, что плохо не только нам с вами, но нашим дедам и прадедам, которые рушили старый мир и хотели построить новый, тоже было плохо. Хотели как лучше, а в народе говорят, получилось как всегда. Всмотримся в свои семьи. Разве мать, которая на своих руках качала младенца, пела ему колыбельные песни, думала, что из него вырастет наркоман или алкоголик? Конечно, нет. Она надеялась, что из этого ребенка вырастет что-то хорошее и радостное для нее. Отчего же так получатся? Вроде бы и хотим, чтобы в нашей жизни было все хорошо, а получается плохо. Иногда от этого хочется закричать на Небо: "Господи, почему же это все совершается с нами, и доколе это будет совершаться?"
Но не надо обращать на Небо подобные вздохи, достаточно вслушаться в те слова, которые мы сегодня слышали за Божественной литургией. Господь говорит нам: "Не заботьтесь о том, что вам есть и во что одеться. Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом" (см. Мф. 6,31
-32). Если бы мы помнили эти слова и жили так, как учит нас Господь, то тогда действительно в нашей жизни было бы все не так плохо, потому что наша жизнь строилась бы по евангельским принципам и законам. "Ищите же прежде Царства Божия, - говорит Господь, - и это все приложится вам" (Мф. 6,33). Царство Божие мы должны искать, а не  строить Вавилонскую башню, на которую мы все силы полагаем, и удивляемся, что она рассыпается, ибо Господь не дает нам ее построить.
  Примеры святых свидетельствуют о том, что каждый из нас, верующих во Христа, должен уже здесь жить так, как он будет жить там, в Царстве Небесном. Все мы уже здесь на земле должны стать насельниками Царства Небесного. Что это значит? Все мы хорошо знаем, что в Царстве Небесном будет постоянное славословие Бога, постоянное молитвенное обращение к Нему, а значит, и здесь на земле мы должны научиться молиться. Уже здесь наша молитва должна быть непрестанной и исходить не из наших уст. Христос предупреждает нас: "Что вы мне говорите: "Господи, Господи",
а сердце ваше далеко отстоит от Меня" (см. Мф.15,8). Молитва должна исходить из глубины нашего сердца и поэтому не случайно святые подвижники веры и благочестия уже здесь на земле научились этой непрестанной молитве. Также мы знаем, что в Царстве Небесном не будет зависти, раздражения, ненависти, но только любовь. А потому уже здесь на земле мы должны начать жить, сообразуясь с любовью. Не неприязнь друг другу должна сопровождать нашу жизнь, все это необходимо отбросить от себя, но только любовь по отношению к людям. Но кто-то может сказать, ссылаясь на текст сегодняшнего Евангелия "Взгляните на птиц небесных, они не сеют и не жнут. И не собирают в житницы, а Господь питает их", да разве может так жить человек? Как он может не заботиться, чем себя накормить, во что одеться и под какой крышей жить? Но если посмотреть внимательно, как живут птицы, то сможем увидеть, что и их жизнь не беззаботна, она постоянно сопряжена с трудом. Сколько заботятся они о том, чтобы накормить себя и свое потомство. Но не о том говорит Господь, что мы не должны заботиться о нашей земной жизни. Он говорит о том, что не эта земная жизнь с ее заботами должна быть на первом месте у нас, а, прежде всего, каждый должен помнить о своей душе. Каждый должен помнить о том, что земная жизнь временна, потому что рано или поздно наступит тот момент, когда каждому человеку придется переступить порог, отделяющий его от этой временной земной жизни, чтобы войти в жизнь вечную. Каждому человеку рано или поздно предстоит сделать этот последний шаг земной жизни и первый шаг жизни небесной. А если это так, если это, действительно неизбежно, то в нашей земной жизни должны быть духовные приоритеты, то, что открывает для нас врата вечной жизни уже здесь на земле. Вот тот урок, который всем нам сегодня преподносит Святая Христова Православная Церковь.

Два прошедших воскресных дня были посвящены памяти всех святых, и всматриваясь в образы святых подвижников веры и благочестия, каждый может сказать: ну разве я могу достичь того, что достигли святые, разве я могу стать таким, как Серафим Саровский или праведный Иоанн Кронштадтский? Конечно, никто из нас не сможет во всей полноте уподобится этим величайшим подвижникам. Но я хочу призвать всех, ссылаясь на св. Иоанна Златоуста, хотя бы иметь решимость быть похожим на святых и идти тем путем, к которому каждого из нас призывает Господь наш Иисус Христос, ибо Господь не только дела, но и намерение благословляет и приветствует. И пусть у каждого из нас будет это намерение, эта решимость, хотя бы в малом, быть похожими на святых подвижников веры  и благочестия, чтобы уже здесь на земле мы действительно стали насельниками того Царства, которое откроется для нас в жизни будущего века.
Мы должны помнить слова Христовы, что иго Господне - благо и бремя Его легко (см. Мф.
11,30). А если это так, то почему мы постоянно стонем, почему в нашей жизни нет благодарности Богу? И как бы тяжело нам не казалась наша земная жизнь, пусть постоянно из наших уст возносится благодарность Богу за Его неизреченные милости. За то, что Господь даровал нам эту жизнь, за то, что Он открыл нам тайны спасения, что Господь любит каждого из нас, и ради нас стал человеком, придя на эту землю, воплотившись, приняв страдания, смерть и воскресение. И он зовет каждого из нас к Себе. Вот за это и будем постоянно Его благодарить. Аминь.

Тропарь Иоанну Предтече (Рождество), глас 4:

Пророче и Предтече пришествия Христова,
достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя:
неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися
славным и честным твоим рождеством,
и воплощение Сына Божия мирови проповедуется.

Владимирская икона Божией Матери

Владимирская икона Божией Матери

ладимирская икона - одна из древнейших чудотворных икон Божией Матери. В середине У-го века она была перенесена из Иерусалима в Константинополь, а в середине ХII-го века прислана патриархом в Киев к вел. кн. Юрию Долгорукому и поставлена в Девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода Андрей, отправляясь на север, взял с собою чудотворную икону Богоматери. По пути служились молебны и совершались чудеса. У берегов Клязьмы кони, везшие иконы, не могли двинуться с места. Князь назвал это место Боголюбовым, создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена икона. В 1160 году, 21 сентября икона была перенесена во Владимирский храм и с того времени стала называться "Владимирской." С 1395 г. св. икона находится в Московском Успенском соборе по левую сторону царских врат. Икона прославилась многими чудесами.

Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462 - 1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют "поясом Богоматери", охраняющим Московские владения. Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям - "стояние на Угре". Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473 - 1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы - Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова - первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена - 21 мая/3 июня 1971 г.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4523.htm

Мученица Агриппина

Мученица Агриппина

вятая мученица Агриппина, родом римлянка, не пожелала вступать в брак, всецело посвятив свою жизнь Господу. Во время гонения на христиан при императоре Валериане (253 - 259) святая предстала перед судом и мужественно исповедала свою веру во Христа, за что была предана на мучения. Святую деву били палками так, что кости ломались. Затем святую Агриппину заковали в цепи, но Ангел освободил ее от уз. От перенесенных мучений святая исповедница скончалась. Христианки Васса, Павла и Агафоника тайно взяли тело святой мученицы и увезли в Сицилию, где от ее гроба совершались многочисленные исцеления. Около XI века мощи святой мученицы Агриппины были перенесены в Константинополь.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1380.htm

Святой апостол Иуда

Святой апостол Иуда

вятой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручникаот его первой жены.

Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: "Ни братья бо Его вероваху в Него" (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова.

Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его "Леввеем, прозванным Фаддеем" (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае.

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем - в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

Святой апостол Иуда мученически скончался около 80-го года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.

http://days.pravoslavie.ru/

Исповедь Блаженного Августина

Святой блаженный Августин Аврелий

Начало в номере 10(314)

оже мой, Боже, какие несчастья и издевательства испытал я тогда. Мне, мальчику, предлагалось вести себя как следует: слушаться тех, кто убеждал меня искать в этом мир успеха и совершенствоваться в краснобайстве, которым выслужи вают людской почет и обманчивое богатство. Меня и отдали в школу учиться грамоте. На беду свою я не понимал, какая в ней польза, но если был ленив к учению, то меня били; старшие одобряли этот обычай. Много людей, живших до нас, проложили эти скорбные пути, по которым нас заставляли проходить; умножены были труд и печаль для сыновей Адама. Я встретил Господи, людей, молившихся Тебе, и от них узнал, постигая Тебя в меру сил своих, что Ты Кто-то Большой и можешь, даже оставаясь скрытым для наших чувств, услышать нас и помочь нам. И я начал молиться Тебе, "Помощь моя и Прибежище мое": и, взывая к Тебе, одолел косноязычие свое. Маленький, но с жаром немалым, молился я, чтобы меня не били в школе. И так как Ты не услышал меня - что было не во вред мне, - то взрослые; включая родителей моих, которые ни за что не хотели, чтобы со мной приключалось хоть что-нибудь плохое, продолжали смеяться над этими побоями, великим и тяжким тогдашним моим несчастьем.

Есть ли, Господи, человек, столь великий духом, прилепившийся к Тебе такой великой любовью, есть ли, говорю я, человек, который в благочестивой любви своей так высоко настроен, что дыба, кошки и тому подобные мучения, об избавлении от которых повсеместно с великим трепетом умоляют Тебя, были бы для него нипочем? (Иногда так бывает от некоторой тупости.) Могли бы он смеяться над теми, кто жестоко трусил этого, как смеялись наши родители над мучениями, которым нас, мальчиков, подвергали наши учителя? Я и не переставал их бояться и не переставал просить Тебя об избавлении от них, и продолжал грешить, меньше упражняясь в письме, в чтении и в обдумывании уроков, чем это от меня требовали. У меня, Господи, не было недостатка ни в памяти, ни в способностях, которыми Ты пожелал в достаточной мере наделить меня, цо я любил играть, и за это меня наказывали те, кто сами занимались, разумеется, тем же самым. Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело, но взрослые за них наказывают, и никто не жалеет ни детей, ни взрослых. Одобрит ли справедливый судья побои, которые я терпел за то, что играл в мяч и за этой игрой забывал учить буквы, которыми я, взрослый, играл в игру более безобразную? Наставник, бивший меня, занимался не тем же, чем я? Если его в каком-нибудь вопросике побеждал ученый собрат, разве его меньше душила желчь и зависть, чем меня, когда на состязаниях в мяч верх надо мною брал товарищ по игре?

И всё же я грешил, Господи Боже, всё в мире сдерживающий и всё создавший; грехи же только сдерживающий. Господи Боже мой, я грешил, нарушая наставления родителей и учителей моих. Я ведь смог впоследствии на пользу употребить грамоту, которой я, по желанию моих близких, каковы бы ни были их намерения, должен был овладеть. Я был непослушен не потому, что избрал лучшую часть, а из любви к игре; я любил побеждать в состязаниях и гордился этими победами. Я тешил свой слух лживыми сказками, которые только разжигали любопытство, и меня всё больше и больше подзуживало взглянуть собственными глазами на зрелища, игры старших. Те, кто устраивает их, имеют столь высокий сан, что почти все желают его для детей своих, и в то же время охотно допускают, чтобы их секли, если эти зрелища мешают их учению; родители .хотят, чтобы оно дало их детям возможность устраивать такие же зрелища. Взгляни на это. Господи, милосердным оком и освободи нас, уже призывающих Тебя; освободи и тех, кто еще не призывает Тебя; да призовут Тебя, и Ты освободишь их.

Я слышал еще мальчиком о вечной жизни, обещанной нам через уничижение Господа нашего, нисшедшего к гордости нашей. Я был ознаменован Его крестным знамением и осолен Его солью по выходе из чрева матери моей, много на Тебя уповавшей. Ты видел, Господи, когда я был еще мальчиком, то однажды я так расхворался от внезапных схваток в животе, что был почти при смерти; Ты видел. Боже мой, ибо уже тогда был Ты хранителем моим, с каким душевным порывом и с какой верой требовал я от благочестивой матери моей и от общей нашей матери Церкви, чтобы меня окрестили во имя Христа Твоего, моего Бога и Господа. И моя мать по плоти, с верой в Тебя бережно вынашивавшая в чистом сердце своем вечное спасение мое, в смятении торопилась омыть меня и приобщить к Святым Твоим Таинствам, Господи Иисусе, ради отпущения грехов моих, как вдруг я выздоровел. Таким образом, очищение мое отложили, как будто необходимо было, чтобы, оставшись жить, я еще больше вывалялся в грязи; по-видимому, грязь преступлений, совершенных после этого омовения, вменялась в большую и более страшную вину. Итак, я уже верил, верила моя мать и весь дом, кроме отца, который не одолел, однако, во мне уроков материнского благочестия и не удержал от веры в Христа, в Которого сам бще не верил. Мать постаралась, чтобы отцом моим был скорее Ты, Господи, чем он, и Ты помог ей взять в этом верх над мужем, которому она, превосходя его, подчинялась, ибо и в этом подчинялась, конечно. Тебе и Твоему повелению.

Господи, я хочу узнать, если Тебе угодно, с каким намерением отложено было тогда мое Крещение: во благо ли отпущены мне были вожжи моим греховным склонностям? или они не были отпущены? Почему и до сих пор в ушах у меня со всех сторон звенит от слова, то об одном человеке, то о другом: "оставь его, пусть делает: ведь он еще не крещен". Когда дело идет о телесном здоровье, мы ведь не говорим: "оставь, пусть его еще ранят: он еще не излечился". Насколько лучше и скорее излечился бы я, заботясь об этом и сам, и вместе со своими близкими, дабы сенью Твоей осенено было душевное спасение, дарованное Тобой. Было бы, конечно, лучше. Какая, однако, буря искушений нависает над человеком по выходе из детства, мать моя это знала и предпочитала, чтобы она разразилась лучше над прахом земным, который потом преобразится, чем над самим образом Божиим.

В детстве моем, которое внушало меньше опасностей, чем юность, я не любил занятий и терпеть не мог, чтобы меня к ним принуждали; меня тем не менее принуждали, и это было хорошо для меня, но сам я делал нехорошо; если бы меня не заставляли, я бы не учился. Никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что-то хорошее. И те, кто принуждали меня, поступали нехорошо, а хорошо это оказалось для меня по Твоей воле, Господи. Они ведь только и думали, чтобы я приложил то, чему меня заставляли учиться, к насыщению ненасытной жажды нищего богатства и позорной славы. Ты же, "у Которого сочтены волосы наши", пользовался, на пользу мою, заблуждением всех настаивавших, чтобы я учился, а моим собственным - неохотой к учению, Ты пользовался для наказания моего, которого я вполне заслуживал, я, маленький мальчик и великий грешник. Так через поступавших нехорошо Ты благодетельствовал мне и за мои собственные грехи справедливо воздавал мне. Ты повелел ведь - и так и есть - чтобы всякая неупорядоченная душа сама в себе несла свое наказание.

В чем, однако, была причина, что я ненавидел греческий, которым меня пичкали с раннего детства? Это и теперь мне не вполне понятно. Латынь я очень любил, только не то, чему учат в начальных школах, а уроки так называемых грамматиков. Первоначальное обучение чтению, письму и счету казалось мне таким же тягостным и мучительным, как весь греческий. Откуда это, как не от греха и житейской суетности, ибо "я был плотью и дыханием, скитающимся и не возвращающимся". Это первоначальное обучение, давшее мне в конце концов возможность и читать написанное и самому писать, что вздумается, было, конечно, лучше и надежнее тех уроков, на которых меня заставляли заучивать блуждания какого-то Энея, забывая о своих собственных; плакать над умершей Дидоной, покончившей с собой от любви, - и это в то время, когда я не проливал, несчастный, слез над собою самим, умирая среди этих занятий для Тебя, Господи, Жизнь моя.

Что может быть жалостнее жалкого, который не жалеет себя и оплакивает Дидону, умершую от любви к Энею, и не оплакивает себя, умирающего потому, что нет в нем любви к Тебе, Господи, Свет, освещающий сердце мое; Хлеб для уст души моей, Сила, оплодотворяющая разум мой и лоно мысли моей. Я не любил Тебя, я изменял Тебе, и клики одобрения звенели вокруг изменника. Дружба с этим миром - измена Тебе: ее приветствуют и одобряют, чтобы человек стыдился, если он ведет себя не так, как все. И я не плакал об этом, а плакал о Дидоне, "угасшей, проследовавшей к последнему пределу" - я, следовавший сам за последними созданиями Твоими, покинувший Тебя, я, земля, идущая в землю. И я загрустил бы, если бы мне запретили это чтение, потому что не мог бы читать книгу, над которой грустил. И эти глупости считаются более почтенным и высоким образованием, чем обучение чтению и письму.

Господи, да воскликнет сейчас в душе моей и да скажет мне правда Твоя: "Это не так, это не так". Гораздо выше, конечно, простая грамота. Я готов скорее позабыть о блужданиях Энея и обо всем прочем в том же роде, чем разучиться читать и писать. Над входом в школы грамматиков свисают полотнища, но это не знак тайны, внушающей уважение; это прикрытие заблуждения. Да не поднимают против меня крика те, кого я уже не боюсь, исповедуясь Тебе, Боже мой, в том, чего хочет душа моя: я успокаиваюсь осуждением злых путей своих, дабы возлюбить благие пути Твои. Да не поднимают против меня крика продавцы и покупатели литературной премудрости; ведь если я предложу им вопрос, правду ли говорит поэт, что Эней когда-то прибыл в Карфаген, то менее образованные скажут, что они не знают, а те, кто пообразованнее, определенно ответят, что это неправда. Если же я спрошу, из каких букв состоит имя "Эней", то все, выучившиеся грамоте, ответят мне правильно, в соответствии с тем уговором, по которому людям заблагорассудилось установить смысл этих знаков. И если я спрошу, от чего у них в жизни произойдёт больше затруднений: от того ли, что они позабудут грамоту, или от того, что позабудут эти поэтические вымыслы, то разве не очевидно, как ответит человек, находящийся в здравом уме? Я грешил, следовательно, мальчиком, предпочитая пустые россказни полезным урокам, вернее сказать, ненавидя одни и любя другие. Один да один - два; два да два - четыре; мне ненавистно было тянуть эту песню и сладостно было суетное зрелище: деревянный конь, полный вооруженных, пожар Трои и "тень Креусы самой".

Продолжение следует:

Святитель Иов,
патриарх Московский и всея Руси

Святитель Иов, патриарх Московский и всея Руси

атриарх Иов (в миру Иоанн) родился в 30-е годы ХVI в. в семье посадских людей города Старицы Тверской губернии. Отроческие годы прошли в Старицком Успенском монастыре, куда отец отдал его на воспитание. В этой обители он принял монашество с наречением имени Иов. Около 1569 года обитель посетил царь Иоанн Грозный, инок Иов привлек к себе его благосклонное внимание и вскоре был возведен в сан архимандрита. В 1571-1572 годах он настоятель Симонова Успенского монастыря в Москве, в 1575-1580 годах - Новоспасского. В 1581 году архимандрит Иов был рукоположен в сан епископа Коломенского. В 1586 году стал архиепископом Ростова Великого и в 1587 году - митрополитом Московским. 23 января 1589 г. при участии патриарха Константинопольского Иеремии состоялось наречение, а 26 января - торжественное поставление митрополита Иова в патриарха Московского и всея Руси.

Патриарх Иов ежедневно совершал Божественную литургию, читал наизусть Евангелие, Псалтирь и Апостол. "Во дни его не обретеся человек подобен ему, ни образом, ни нравом, ни гласом, ни чином, ни похождением, ни вопросом, ни ответом", - отмечает его жизнеописатель.

Со смертью царя Феодора Иоанновича в 1598 году пресеклась мужская линия династии Рюриковичей, начался период государствен-ных нестроений, известный в истории России как Смутное время. Патриарх Иов, будучи уже старым и больным, составил обличительные грамоты, в которых Лжедимитрий назван своим настоящим именем беглого монаха Григория Отрепьева, обманщика и самозванца. Эти грамоты отрезвили многих, но Лжедимитрий успел заручиться поддержкой Польши и Ватикана, обещая ввести в России унию. В январе 1605 года патриарх Иов предал анафеме Лжедимитрия и поддерживающих его изменников. 13 апреля 1605 года скоропостижно скончался царь Борис Годунов. В Москве вспыхнул бунт, город был сдан самозванцу и полякам. Патриарх Иов отказался присягнуть Лжедимитрию и был низложен. Слуги Лжедимитрия ворвались в Успенский собор Кремля, чтобы убить патриарха. Святитель молился в это время перед Владимирской иконой Божией Матери. Сторонники самозванца сорвали с патриарха архиерейское облачение и не дали окончить Литургию. Он претерпел множество поношений и был сослан в Старицкий Успенский монастырь. В конце дней своих он благословил на патриаршество митрополита Казанского Ермогена. Через два года, 19 июня 1607 года, патриарх Иов скончался и был погребен в Успенском Старицком монастыре. В 1652 г. мощи святителя перенесены в Москву в Успенский собор.

Прославлен святитель в 1989 г.

http://days.pravoslavie.ru/

Чудесное знамение над мощами
Иоанна Крестителя

Чудесное знамение над мощами Иоанна Крестителя

утра пораньше 9 мая задолго до открытия метро выстроилась у Храма Христа Спасителя очередь стремящихся попасть в храм и припасть к великой святыне - деснице Иоанна Крестителя, прибывшей на радость верующим в столицу накануне. Последний ветхозаветный пророк, предтеча пришествия Христа Спасителя в мир, величайший из святых, предстоящий на православных иконостасах Престолу Божию вместе с Богородицей, лично крестил Иисуса Христа в Иордане. Крестил именно этой правой рукой-десницей. Священный трепет охватывает при мысли об этом перед такой святыней: Примерно в 11-30 утра в очереди у храма раздались первые возгласы и жесты, обращенные в сторону солнца. В небе над храмом, вокруг солнца, появился четко очерченный сияющий ореол. Солнце для наблюдавших находилось, как раз, над куполом, поэтому ореол был вокруг креста главного купола. Гала - так называется это знамение. Явление это продолжалось около 20 минут и растворилось в безоблачном небе так же быстро, как и возникло. При Крещении Господнем встреча Иоанна с Иисусом Христом была ознаменована известным знамением: явлением Духа Святого в виде голубя. Встреча десницы Иоанна Крестителя с православными в Москве - знамением в виде галло.

http://www.blagoslovenie.ru/client/chudesa/22.htm

Месяцеслов

версия для печати

Рассылка на новости сайта

Читателю предлагается три варианта:
1. Просмотр RSS-новостей сайта на Христианство.ру (для этого кликните на кнопке RSS и читайте страницу новостей)
2. Подписка через RSS, не требующая указания Е-мейл Для этого кликните на кнопке RSS и далее на кнопке "подписаться".
3. Если на странице RSS кнопка "подписаться" отсутствует, это означает, что Ваш браузер не поддерживает RSS Тогда подпишитесь на новости, введя свой Е-мейл ниже.
Рассылка еженедельная, объем не более 10 Кбайт.
Email:


Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Rambler's Top100

© Свято-Никольский собор, 2000 - 2010
При использовании материалов ссылка на "Никольский Благовест" с указанием URL
(http://www.nikolay.orthodoxy.ru http://www.nikolski.kz, http://nikolski-sobor.narod.ru) обязательна!

 

Сайт управляется системой uCoz