По благословению Мефодия, Митрополита Астанайского и Алматинского
40 (300), 2006 г.
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год
номера за все годы - щелкните на нужный год от РХ

"Никольский Благовест" содержит проповеди, сведения о всех православных праздниках, традициях, о православном богослужении, сведения об инославии, апологетику, месяцеслов на каждый день и многое другое.

Неделя 2-я Великого Поста. Слово пастыря. Месяцеслов.

СЛОВО ПАСТЫРЯ

Проповедь в 2-ю неделю Великого поста 20 марта 2005 г.

о имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня во второй воскресный день Великого поста Святая Церковь совершает молитвенное прославление святителя Григория епископа Фессалонитского. Этот святитель Церкви Христовой, подвизавшийся в 14 столетии, был ревностным защитником учения Православной Церкви о нетварном Божественном свете. Неслучайно сегодняшний воскресный день именуется Неделей Светотворных постов. Почему в самом начале Великого поста нам - христианам напоминается о благодатном божественном свете? Я думаю, что каждый из нас сможет дать ответ на этот вопрос. Ведь все мы в этот период приглашаемся Церковью не только к тому, чтобы воздерживаться от употребления скоромной пищи или от совершения греховных дел, но и к совершению усердной молитвы, чтобы внимательно всматриваясь внутрь своего сердца, раскаявшись в своих грехах, совершать подвиг Великого поста. А подвиг поста, и мы должны это хорошо осознавать, заключается не в усилении молитвенного правила и более частого посещения храма. Все это лишь средство. Все мы в эти дни должны быть облагодатствованы тем самым Божественным Светом, о котором и учил святитель Григорий Палама.
Нам иногда кажется, и это совершенно неправильное мнение, что удел благодати Божией особо великих подвижников. Нет, благодать Божия изливается на всякого человека, который устремлен к ней, кто употребляет все усилия, чтобы эта благодать не только коснулась его сердца, но чтобы она пребывала в нем во все дни нашей земной жизни. Вот для этого мы и совершаем подвиг Великого Поста, чтобы через сугубое пощение, молитву и слезное покаяние и нам сподобиться благодати Божией.
Сегодня мы за Божественной литургией слышали евангельское повествование апостола Марка о чуде исцеления расслабленного человека. Апостол свидетельствует о том, что четыре друга принесли расслабленного к ногам Христа. Но как принесли?  Господь находился в Капернауме, Он любил приходить в этот город и проповедовать в нем вечно живое слово евангельской Истины
. В этот раз Христос проповедовал в доме и те четверо, вероятно зная о том, что Господь находится в этом доме, положив на носилки своего друга, понесли его к Христу. Но толпа людей, теснившаяся у входа, не позволила им проникнуть в внутрь дома. Возникло некоторое препятствие для осуществления той цели, ради которой они пришли. И что же делают эти четверо друзей расслабленного? Понимая, что невозможно войти через дверь и даже через окно, они поднимаются на крышу дома. Те, кто бывал на востоке, знают, что дома там строят с плоскими крышами. Поднявшись на крышу, они проделывают в ней отверстие и через него опускают носилки с больным прямо к ногам Христа. Видя веру этих людей, Христос говорит расслабленному: "Чадо, прощаются тебе грехи твои, возьми постель твою и иди в дом твой". Конечно, и здесь возник ропот со стороны людей: "Не проще ли было сказать: "Исцеляю тебя от недуга твоего". Зачем же ты говоришь: "Прощаются тебе грехи твои". Но роптавшие не понимали, что эти слова произносит Сам Бог. И в Его власти прощать и разрешать грехи, как и даровать исцеление от различных болезней.

Мне хотелось обратить ваше внимание, что Господь совершает исцеление не только по вере самого расслабленного, сколько по вере тех людей, которые принесли его к ногам Христа Спасителя. Почему я обращаю ваше внимание на это? Мы часто думаем, особенно в дни Великого поста: как важно не нарушить физический пост? Боже упаси нас съесть что-нибудь скоромное. И каждый старается с дни поста увеличить молитвенное правило, чаще читать творения святых отцов. Все это весьма необходимо и полезно. Но мы должны еще обязательно помнить, что все мы, являясь единым телом Церкви Христовой, должны проявлять заботу не только о самих себе, но и  о других людях, которые являются такими же членами Церкви Христовой. И как говорит апостол Павел: "Если болит один член, то болит все тело" (см. 1 Кор. 12,26). И если кто-то из нас страждет и нуждается в помощи, то я не должен отворачиваться от этого человека, ссылаясь на большое молитвенное правило или послушание. Посмотрите на этих четверых, которые принесли своего друга к ногам Спасителя. Ведь они тоже могли сказать: "А нам, какое дело до тебя?" или "Ты же видишь, мы все сделали, чтобы помочь тебе, но толпа людей не пускает нас войти в дом". Но они прилагают все усилия, проявляют настойчивость, чтобы помочь этому человеку. Как-то я прочел рассказ из жизни одной монахини. Она вспоминала о своей молодости, которая выпала на страшные революционные годы. Это были годы кровавого террора, когда людей как скотину сгоняли в лагеря, ссылки, тюрьмы. Погибли миллионы ни в чем не повинных людей. И эта уже пожилая монахиня, вспоминая о годах своей юности, рассказывала, какое послушание они имели от своего духовного отца. Они с другими бывшими послушницами монастыря  каждый день приходили на вокзал, чтобы смотреть, какие отправляются поезда. И когда они видели  вагоны с маленькими оконцами, на которых были решетки, они старались подойти к этим вагонам, пробиваясь сквозь конвой, чтобы передать заключенным какую-нибудь маленькую посылочку. Они не знали, кто находился в этих вагонах - христиане или нет, но помогали всем подряд. Эта монахиня пишет, что особенно ей было жалко узбеков, которые в одних халатиках выходили на мороз, и они старались передать этим людям какие-то теплые вещи. А вечером они приходили в Бутырскую тюрьму, занимали очередь, не для себя и своих знакомых, а для тех, кто не мог в очереди простоять всю ночь, чтобы утром увидеть своего родного человека, находящегося в застенках. И когда мы сейчас переживаем дни Великого поста, когда говорим  о том, что все мы должны озариться благодатью Духа Святого, то эта благодать подается нам не только по молитвам, не по тому усердию, с которым мы посещаем богослужения, но и по тем делам, которые мы совершаем во внебогослужебное время. Случаются странные вещи: когда мы приходим в храм, для нас здесь по-настоящему Великий пост, потому что все, что здесь совершается, напоминает нам об этом. Когда мы находимся на своей кухне в одиночестве, мы тоже помним о Великом посте, но когда мы выходим в мир, находящийся за церковной дверью, то забываем о посте. Этого не должно быть. Вот об этом сегодня напоминает нам Христова Православная Церковь. И если мы с вами не только в храме, но и за церковным порогом будем по-настоящему совершать пост, тогда действительно мы можем надеяться на то, что все, совершаемое нами, для нас будет благодатным временем. Тогда мы сможем во всей полноте принять Божественную благодать, без которой немыслима жизнь человека не только здесь на земле, но и в жизни будущего века. Говоря о настойчивости тех людей, мне бы хотелось, чтобы и мы проявляли такую же настойчивость в достижении той  цели, к которой все мы движемся. К сожалению, мы настолько бываем немощны и слабы и подчас безразличны к тому, что с нами происходит. Пост только начался, а сил у нас уже нет. И начинаем унывать оттого, что цель поставлена, а достичь ее, нет сил. Но посмотрите, у этих четверых евангельских друзей была цель. Достичь ее легко и свободно они не могли, но они приложили все усилия, и пошли до конца. Точно так же и мы должны идти до конца. Да, нелегко совершать подвиг стяжания благодати Духа Святого, но мы должны достичь этой цели, как бы тяжело и трудно не было. Аминь.

протоиерей Валерий Захаров

12/25 марта -день памяти
Григория Двоеслова, папы Римского.

вятитель Григорий Двоеслов, папа Римский, родился в Риме около 540 года. Дедом его был Папа Феликс, его мать Сильвия и тетки Тарсилла и Емилиана также причислены Римской Церковью к лику святых. Получив блестящее светское образование, он достиг высоких государственных должностей. Ведя Богоугодную жизнь, он всей душой стремился к монашеству. После смерти отца святой Григорий истратил все свое состояние на устройство шести монастырей. В Риме он основал монастырь во имя святого апостола Андрея Первозванного и, променяв свои палаты на тесную келлию, принял там иноческий постриг. Затем по поручению Папы Пелагия II святой Григорий долго жил в Византии. Там он написал "Толкование на Книгу Иова". После смерти Папы Пелагия на Римскую кафедру был избран святой Григорий. Считая себя недостойным, святой в течение семи месяцев не решался принять столь ответственное служение, и лишь уступая мольбам клира и паствы, принял посвящение.

Мудро управляя Церковью, святитель Григорий неустанно насаждал Слово Божие. Святой Григорий составил на латинском языке чин Литургии Преждеосвященных Даров , которая до него была известна лишь в устном предании. Утвержденный Шестым Вселенским Собором, этот чин был принят всей Православной Церковью.

Он ревностно боролся с ересью донатистов, обратил к истинной вере жителей Британии - язычников и готов, приверженных к арианской ереси.

Святитель Григорий оставил после себя многочисленные творения. После появления его книги "Беседы, или диалоги, о жизни и чудесах италийских отцов". Святителя стали называть "Двое-словом", то есть "ведущим диалог, собеседником". Особенной известностью пользуется его "Правило пастырское" (или "О пастырском служении"). В этом творении святитель Григорий всесторонне описывает образ истинного пастыря. До нас также дошли его письма (848), содержащие нравственные наставления.

Святитель Григорий возглавлял Церковь в течение 13 лет, заботясь обо всех нуждах своей паствы. Он отличался необыкновенным нищелюбием, за которое сподобился зреть Самого Господа.

Скончался Святитель в 604 году, мощи его почивают в соборе святого апостола Петра в Ватикане

http://days.pravoslavie.ru/Life/life624.htm

Вопрос православному священнику:

Поминовение усопших - родительские субботы (Вселенская, 2-3-4 седмиц св.Четыредесятницы, Троицкая, Дмитриевская). Почему именно по субботним дням? Каковы исторические корни этой традиции? Ведь она не имеет одновременного установления?

Владимир

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров)

Бог благословил и освятил день седьмой, "ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт.2:3). У евреев суббота (шаббат) была днем праздничного покоя. Воскресение Христово положило начало новому Израилю - "род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Пет.2:9). Седьмым праздничным днем, завершающим седмицу, для христиан стал день воскресения Спасителя мира. Воскресение - день молитвы в храме за Божественной литургией и благочестивого отдыха. Суббота из дня земного покоя стала символом радостного покоя в Царстве Небесном: "Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (Евр.4:9-10). Отсюда обычай, закрепленный уставом Церкви, совершать специальные заупокойные службы в субботу.

Установление Вселенской родительской мясопустной субботы восходит к первому христианскому веку. В Синаксаре на этот день (Триодь постная) говорится, что святые отцы узаконили, от священных апостолов приемше, творить в сей день память всех от века благочестно скончавшихся человеков. День этот выбран потому, что мясопустная неделя напоминает о будущем Страшном суде. Накануне этого дня, в субботу, как бы предшествующему Суду, Церковь усиленно молится о всех своих усопших чадах, умоляя Господа явить им милость и сделать участниками вечной блаженной жизни.

Как и мясопустная, родительская суббота перед днем Пресвятой Троицы, называется вселенской. Обычай совершать поминовение в этот день также восходит к апостольскому веку. Именно в эту субботу возносится молитва за всех людей, от века усопших в надежде воскресения и жизни вечной, потому что в день Пятидесятницы сошествием Животворящего Пресвятого Духа во всей силе явилось Царство Христово. Поэтому Церковь накануне этого праздника молится о всех прежде усопших своих чадах, чтобы они были собраны в Небесном Царстве и сподобились вечной благодатной жизни.

В продолжение Великого поста Церковь не совершает обычных ежедневных поминовений (панихид, литий). Для восполнения этого, чтобы умершие не лишились спасительного предстательства Церкви, установлено совершать поминовения в субботы второй, третьей и четвертой седмиц Великого поста.

Димитриевская родительская суббота совершается в ближайший день перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября). Установлена она после битвы на Куликовом поле (8 сентября 1380 г.) по благословению преподобного Сергия Радонежского. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.

www.pravoslavie.ru

9/22 марта
Албазинской иконы Божьей матери,
именуемой "Слово плоть бысть"

Икона Божией Матери
"Слово плоть бысть"

лбазинская икона Божией Матери "Слово плоть бысть" - великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.

Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур - за торжество Православия на Дальнем Востоке.

В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами.

Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню.

В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле. В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю - чудотворную икону Божией Матери "Слово плоть бысть", именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы.

Албазин обстраивался. В двух храмах города - Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца - возносили Бескровную Жертву албазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь - Спасский. Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.

В Москве не забывали о нуждах далекой Амурской окраины: крепили военную оборону, улучшали управление краем. В 1682 году было образовано Албазинское воеводство. Заботились о духовном окормлении приамурских племен. Поместный Собор Русской Церкви в 1681 году принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, "в дауры", "людей духовных - архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом". Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом.

Слуги богдыхана готовили, между тем, новое нападение. После нескольких безуспешных набегов 10 июля 1685 года они подошли к Албазину с 15-тысячной армией и окружили крепость. В ней находилось 450 русских воинов с 3 пушками. Первый штурм был отбит. Тогда китайцы со всех сторон обложили деревянные стены острога дровами и хворостом и подожгли. Дальнейшая оборона стала невозможной. Со знаменами и святынями, среди которых была чудотворная Албазинская икона, гарнизон в боевом порядке покинул крепость.

Но Божия Матерь не оставила Своим заступлением избранного Ею града. Разведчики вскоре донесли, что китайцы вдруг "наспех, днем и ночью" стали отступать от Албазина, не успев даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей. Чудесным вмешательством Небесная Покровительница не только изгнала врагов из русских пределов, но и сохранила хлеб, которого хватило потом восстановленному городу на несколько зимовок. 20 августа 1685 года русские уже вновь были в Албазине.

Прошел год, крепость снова была осаждена китайцами. Началась героическая пятимесячная оборона Албазина - "Албазинское сидение", занимающее почетное место в истории Русской боевой славы. Трижды - в июле, сентябре, октябре - бросались войска богдыхана на штурм деревянных укреплений. Огненные стрелы и раскаленные ядра градом летели на город. Бой был такой, что ни города, ни его защитников не видно было в дыму и в огне. И все три раза незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов.

К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек.

Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.


Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока. За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан (император) приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией. В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм Антиминс богослужебные книги и церковные сосуды. В послании к пленному священнику Максиму, "проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве", митрополит Игнатий писал: "Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение
ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается".

Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды - появились первые крещенные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве. Митрополит Тобольский, Святитель Филофей, апостол Сибири (+ 1727), писал грамоты пекинскому духовенству и верующим, в 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников в течение двух с половиной столетий до самого недавнего времени.

Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г. И. Невельским был поднят русский Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского (+ 1881) и святого равноапостольного Иннокентия, архиепископа Камчатского (+ 1879, память 31 марта), в духовном окормлении которого находились Приамурье и Приморье, в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами, селами и казачьими станицами. Каждый год становился важной ступенью в хозяйственном освоении края, его христианском просвещении и благоустроении. За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе большие станицы - Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия), также за одно лето 1858 года - более тридцати поселений, среди них три города - Хабаровск, Благовещенск, Софийск.

В мае 1858 года, в день Святителя Николая Угодника, в Усть-Зейский казачий пост прибыли Н. Н. Муравьев-Амурский и архиепископ Камчатский Иннокентий. Святителем Иннокентием был здесь заложен храм в честь Благовещения Божией Матери - первое здание нового города. По имени храма и город был назван Благовещенском - в память о первой победе над китайцами в праздник Благовещения в 1652 году и в память о храме Благовещения в Иркутске, в котором начинал свое священнослужение Святитель Иннокентий, а также в ознаменование того, что "отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями". Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье.

В 1868 году епископ Камчатский Вениамин Благонравов, преемник святителя Иннокентия, перенес святую икону из Сретенска в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню. Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта и еженедельное чтение акафиста с молебным пением.

... Летом 1900 года, во время "Боксерского" восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.

Более 300 лет охраняет амурские рубежи России чудотворная Албазинская икона Божией Матери. Православный народ чтит ее не только как Покровительницу русских воинов, но и как Помощницу матерей. Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов - "дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския".

 

Феофан Затворник

Мысли на каждый день года

трах Господень ненавидит неправды" (Прит. 8, 13); а если ненавидит, то прогонит их; если прогонит, то душа станет чиста от них и явится посему правою перед Господом. А это и есть все, чего теперь с такою заботою ищем. Стало быть, восстанови в себе страх Божий и поддерживай его, и будешь обладать самым могущественным средством к самоисцелению. Страх Господень не допустит тебя согрешить, и он же заставит тебя делать всякое добро при всяком к тому случае. И будет у тебя исполняться заповедь: "уклоняйся от зла и делай добро" (Пс. 33, 15), которую дает пророк ищущим истинной жизни. Как дойти до страха Божия? Ищи и обрящешь . Здесь нельзя сказать: то и то сделай; страх Божий есть духовное чувство, сокровенно зачинающееся в сердце от его обращения к Богу. Размышление помогает, помогает и напряжение себя на это чувство; но делом оно дается от Господа. Взыщи его как дара, и дан тебе будет. И когда дан будет, тогда только слушайся его беспрекословно: он выправит все твои неправды.

www.pravoslavie.ru

12/25 марта - день поминовения усопших.
Живи в Боге

а могильных плитах, оставшихся в местах захоронений христиан в ранние послеапостольские времена, встречаются надписи: "Живи в Духе!", "Живи в Боге!"

Сколько радости заключено в таком пожелании живых! Что может быть блаженнее для них, чем жить в Боге?!

"Живи в Боге!" - в этом пожелании усопшим христиане выражали и свою веру в светлое бессмертие христианской души, приобщившейся к вечно живому Богу, и радость единения живых и мертвых в Боге, так как Бог "не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38)

Единение верующего с Богом переживается блаженной радостию его души. Единение с Богом есть в то же самое время и общение христианина со всеми другими верующими. Пребывая во Христе, мы находимся в общении со всеми нашими умершими сродниками, предками нашими и со всеми теми, чей прах рассеян по всей земле уже сотни и тысячи лет. Нас всех - и мертвых и живых - объединяет Христос; и все мы - мертвые и живые - живем во Христе. Какая радость жить во Христе!

Но живем ли мы во Христе? Увы, нет, не живем.

Что же нам нужно, чтобы жить во Христе и чтобы Христос жил в нас?

Ответ один: нам нужно не грешить. Всуе, что противно Господу, "что Он ненавидит, того ты не должен делать" (Сир. 15, 11), а должен поступать в жизни "так, как Он поступал". Чтобы Христос пребывал с нами, в нас, "должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Флп. 2, 5). А это так трудно! Подвижники благочестия предпринимали великие усилия, чтобы воспламенить в себе любовь к Богу и приблизиться к Нему. Непрестанная молитва в сочетании с тщательным соблюдением заповедей Божиих способствует нашему приближению к Богу.

И чем больше в нас любви, тем ближе мы к Богу, и тем полнее будет наше пребывание с Богом и в Боге. "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 4, 16).

Вот тогда-то (не раньше!) мы, живые, получим действительную возможность находиться в общении с нашими усопшими.

Вот тогда-то мы, живые, сами освящаемые пребывающим в нас Христом Богом, можем и о других просить в молитве помилования, освящения и спасения. И эта молитва наша не будет тщетна, потому что Сам Христос внимает ей, и исполняет ее, видя с каким усердием, какой любовью мы домогаемся прощения грехов усопшим и упокоения их вместе со святыми.

"Что посеет человек, то и пожнет" [Гал. 6, 7].

Хотите сами обрести по смерти упокоение со Святыми? Стремитесь уже теперь, живя на земле, препровождать праведную жизнь: исполнять заповеди Божии, творить милостыни, окормлять Святыми Таинствами в Церкви Христовой и, молясь о прощении своих прежних грехов, просить у Господа благодатной помощи, чтобы впредь не грешить.

Хотите, чтобы за вас молились другие тогда, когда вы будете умершими? Молитесь ныне сами за прежде усопших рабов Божиих

Наша молитва о помиловании других бывает дерзновенна и действенна пред Богом, когда мы сами удостоимся помилования от Бога.

Господи, помилуй нас Грешных! Сподоби Господи впредь без греха сохранятися нам! Сподоби жить по заповедям Твоим, по воле Твоей и услышь нашу молитву об усопших: прости их грехи и со святыми души их упокой! Аминь.

Священник Михаил, "О упокоении усопших"

Бог любит тебя
Не плачь

[Лк. 7, 13]

е плачь, бедная мать! Ты хоронишь своего единственного сына, последнюю отраду твоей одинокой жизни! Кто же может, глядя на великую твою печаль, сказать: "Не плачь!" Тебе говорит это Тот, Который отрет твои слезы и обратит их в радость. Смотри, Он подходит к одру смерти, на котором покоится твое сокровище, прикасается к нему, произносит слово, и сын твой встает - живой. Как утешил тебя Христос!

Да, Тот один мог сказать "не плачь", Кто имел власть прекратить этот горький плач навсегда.

Говорят и люди: не плачь, часто не вникая в чужое горе и обижая этим страждущего. Больно скорбящей душе иной раз от этого бессильного, поверхностного утешения. Не осуждай людей за их непонимание и бессилие, но стремись, мимо людей, к Всемогущему Утешителю и прислушайся, не говорит ли Он и тебе - "не плачь!". Утешит тебя не человек и даже не Ангел, а Сам Господь Бог твой. Он, до глубины тебе сострадающий, говорит тебе из глубины Своей любви: "Не плачь". Не плачь, потому что Он Утешитель твой, потому что Он знает и любит тебя, потому что Он возвратит тебе то, о чем ты горюешь, научит тебя ждать этого в терпении. Поверь Ему, поверь свидетельству апостола Павла, что "умножается Христом утешение наше" (2 Кор. 1, 5); поверишь и подымешь голову. Перестанешь о себе горевать и скорбь свою будешь помнить для того, чтобы "утешать находящихся во всякой скорби" (2 Кор. 3, 4) тем утешением, которым Бог утешил тебя.

http://www.pagez.ru/days/index.php?id=month&month=03&day=04

"Споручница грешных"

икона Споручница грешных

азвана по надписи, сохранившейся на иконе: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну...". В прошлом веке образ находился в часовне у ворот Никольского Одрина монастыря близ города Карачева Орловской губернии. В 1843 году многим жителям Карачева было открыто в сновидении, что икона является чудотворной. В 1844 году от иконы последовало чудесное исцеление двухлетнего мальчика, страдавшего неизлечимыми припадками, в 1847-1848 годах во время эпидемии холеры от иконы исцелялись многие неизлечимо больные. Празднование в честь иконы Богоматери совершается (кроме 7 марта) также 29 мая, - установленное в 1898 году, в память 50-летия пребывания чудотворной иконы в московском Никольском храме в Хамовниках.

Стихира на стиховне, глас 4

Умири и coгрей молитвами Твоими жизнъ нашу, Пречистая Богородице, Солнца облаче светолучнаго и неизреченнаго, Тя 6о упование непостыдное имамы, и Предстателъницу милостиву человеком, и Споручницу покаяния н исправления их, темже вопием Ти: Дево Всесвятая, слава Тебе".

Духовенство и прихожане сердечно поздравляют настоятеля Свято-Никольского собора протоиерея Валерия Захарова с днем Ангела! Молитвенно желаем дорогому батюшке здравия, спасения и во всем благого поспешения. Многих, благословенных и спасительных лет!

Месяцеслов

Воскресенье, 19 марта 2006 года. 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю" Великого поста). Мчч. 42-х во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каплиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845). Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (1720).

Обретение Честного Креста и гвоздей св. царицею Еленою во Иерусалиме (326). Прмчч. Конона и сына его Конона (270-275). Прп. Аркадия Кипрского (ок. 361). Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста).

Икон Божией Матери: Ченстоховской, Шестоковской и "Благодатное Небо".

Понедельник, 20 марта. Седмица 3-я Великого поста. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Сщмч. Николая пресвитера (1930); прмч. Нила, прмцц. Матроны, Марии, Евдокии, Екатерины, Антонины и Надежды (1938).

Прп. Павла Препростого (IV). Свт. Павла исп., ел. Прусиадского (IX). Прп. Емилиана Италийского.

Иконы Божией Матери, именуемой "Споручница грешных", в Корце (Ровенск.) (1622), в Одрине (Брянск.) (1843) и в Москве (1848).

Вторник, 21 марта. Прп. Феофилакта исп., еп. Никомидийского (842-845). Сщмч. Иоанна пресвитера (1923). Мч. Владимира (1942).

Прпп. Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Мурманских, Олонецких. An. Ерма(1). Сщмч.Феодорита, пресвитера Антиохийского (361-363). Прп. Дометия (363).

Иконы Божией Матери "Знамение" Курской-Коренной (1898).

Среда, 22 Марта. 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента (Валента), Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, ; Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, ! Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Уалерия (Валерия), Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия (ок. 320).

40 мучеников севастийских

Сщмчч. Михаила, Алексия, Димитрия, Сергия, Сергия пресвитеров и Николая диакона, прмч. Иоасафа и прмцц. Наталии и Александры (1938).

Мч. Урпасиана (ок. 295). Св. Кесария, брата свт. Григория Богослова (ок. 369). Прав. Тарасия.

Албазинской иконы Божией Матери, именуемой "Слово плоть бысть" (1666).

Четверг, 23 Марта. Мчч. Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия, Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (258).

Мчч. Кодрата Никомидийского, Саторина, Руфина и прочих (III). Прп. Анастасии (567-568).

Пятница, 24 Марта Свт. Софрония, патриарха Иерусалимского (638-644). Свт. Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца (1458). Прп. Патрикия исп. (1933).

Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Сщмч. Пиония, пресвитера Смирнского, и иже с ним (250). Перенесение мощей мч. Епимаха. Свт Софрония, еп. Врачанского (1813) (Болг.).

Суббота, 11 Марта. Прп. Феофана исп., Сигрианского (818). Св. Александра исп., пресвитера (1933); сщмч. Иоанна пресвитера, прмч. Владимира (1938); сщмч. Сергия пресвитера (1943).

Прав. Финееса (ок. 1500 г. до Р. X.). Свт. Григория Двоеслова, папы Римскою (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021).

Лиддской нерукотворной (на столпе) иконы Божией Матери (I).

Поминовение усопших.

версия для печати

Рассылка на новости сайта

Читателю предлагается три варианта:
1. Просмотр RSS-новостей сайта на Христианство.ру (для этого кликните на кнопке RSS и читайте страницу новостей)
2. Подписка через RSS, не требующая указания Е-мейл Для этого кликните на кнопке RSS и далее на кнопке "подписаться".
3. Если на странице RSS кнопка "подписаться" отсутствует, это означает, что Ваш браузер не поддерживает RSS Тогда подпишитесь на новости, введя свой Е-мейл ниже.
Рассылка еженедельная, объем не более 10 Кбайт.
Email:


Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Rambler's Top100

© Свято-Никольский собор, 2000 - 2010
При использовании материалов ссылка на "Никольский Благовест" с указанием URL
(http://www.nikolay.orthodoxy.ru http://www.nikolski.kz, http://nikolski-sobor.narod.ru) обязательна!

 

Сайт управляется системой uCoz