"Никольский Благовест" содержит проповеди, сведения о всех православных праздниках, традициях, о православном богослужении, сведения об инославии, апологетику, месяцеслов на каждый день и многое другое. |
Праведная Анна. Общая исповедь. О званых на вечерю. Нил Столбенский. Зачатие святой праведной Анною Пресвятой Богородицы. Молитва Пресвятой Богородице пред Ея Иконою Нечаянная Радость. Житие Святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Чудеса святого Спиридона. Святой пастух. Чудеса после смерти. Чудеса своими глазами. Святой, помогающий с деньгами. Месяцеслов. |
Праведная Анна
Общая исповедь. О званых на вечерю
Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
(Евангелие от Луки, 76 зачало, глава XIV, стихи 16-24)
ы сегодня с вами пришли на пир Божий, на трапезу Божию. Сам Господь призывает нас. Вот поэтому хочу я напомнить вам притчу о званых на вечерю, потому что мы сегодня все - званые на вечерю Божию. Вечеря - это праздник! Вечеря - это радостное общение, вечеря - это торжество любви: общение с Господом и между собой, любовь Божия и наша. И вот, как вы помните хорошо, пришли на вечерю разные люди. Не лучшие люди, не самые разумные, не самые знаменитые, не самые уважаемые, а люди, которых подобрал хозяин по улицам да под забором. Все, кто были, - все были званы. Вот это мы с вами. Мы - вовсе не самые лучшие, может быть, самые последние! Но поскольку Божий призыв остается втуне, вот Он и позвал сегодня нас. Можно сказать, отребье, остатки! - так и было сказано в этой притче: званые не пришли, и слуги, посланные господином, пошли по улицам и собрали всякую голь. Чтобы дом праздничный, чтоб трапеза праздничная была наполнена. Это первое, что дает нам с вами напоминание о смирении. Иногда бывает так, что человек верующий гордится, как будто бы у него есть какие-то привилегии, как будто бы он выше других. Нет, с теми, кто не пришел, у Господа разговор другой. А те, кто пришли, - пришли не потому, что заслужили это, а по Его милости. И каждый из нас может подумать хорошенько, вспомнить и понять, что в нашей жизни могло ведь случиться иначе: если бы Господь нас не призвал, мы так бы и остались в пыли, в суете своей, на улицах своей жизни, без света.
Это должно в нас всех пробудить великую к Нему благодарность! Господи, как мало мы это чувствуем! Как мало мы стремимся поблагодарить Тебя за то, что Ты нас к себе позвал. Можно сказать, что Ты дал нам жизнь, потому что вне Тебя мы не живем - мы только суетимся! Мы только погрязаем в своем тщеславии, самолюбии, мелочных словах, мелочных обидах, мелочных претензиях. И так вся жизнь проходит в ничтожестве, в пустоте и глупости. Но Ты нас призвал, Ты напомнил нам, что есть другая жизнь, великая жизнь, большая жизнь, святая жизнь - жизнь христианская. Господи, прости нас за нашу гордыню и за нашу неблагодарность Тебе! Но для того, чтобы откликнуться на призыв, надо было этим людям, которые по улицам бродили, которых созвали слуги господина, надо было все-таки потрудиться - встать и пойти. А у нас иной раз не хватает и этого малого движения! Уже позванные, мы медленно, вяло идем на трапезу Божию. Казалось бы, нам надо бежать! Надо стремиться! Ведь тебя зовут на праздник! А мы идем, как на повинность. Как это бывает с нами? Вот хотя бы утром, когда мы имеем 5-10 минут, чтобы помолиться, чтобы обратиться к Господу. И опять мы вынуждены себя нудить, заставлять! Мысли наши разбегаются, как будто бы молитва для нас это таскание камней. Господи, прости нас, грешных.
В храм мы идем порой с сомнением и колебанием, думаем: а может, нужно что-то другое, у нас есть больше дел, больше каких-то обязанностей. Нам некогда, нам всегда некогда! Но все-таки нас зовут, и мы пришли; вот пришли, как сегодня, и стоим здесь с вами. А в притче рассказывается об обычаях старинных. Обычай этот таков: когда был праздник, особенно свадьба, то не всякий человек, если он был бедняком, мог придти одетый, как положено. И для того чтобы вид убогих людей в рваной бедной одежде не смущал гостей и не портил праздника, богатые хозяева устраивали так: у входа стоял привратник с сундуком, куда были сложены хорошие красивые чистые одежды, и каждому, кто входил, если у него не было приличной одежды для участия в празднике, эту одежду давали, и он надевал ее на себя. И вот рассказывает нам Господь эту притчу дальше: вошел один человек и не стал переодеваться. Что на нем было - грязное ли, рваное ли, мы не знаем, но он так торопился сесть за стол и поесть, что отмахнулся от слуги, который ему предложил хорошую одежду, и в чем был, уселся за праздничную трапезу. И когда хозяин проходил среди гостей, увидев этого человека, спросил: "Почему ты здесь сидишь не в праздничной одежде?" Это значило обидеть хозяина. И как интересно: тому нечего было ответить, он так и промолчал! И господин велел его выгнать, выгнать с трапезы за неуважение. Почему он промолчал? Не мог же он сказать: хотел как можно скорее сесть за стол, что мне там одеваться и уважение выказывать, мне бы сесть и поесть... Он молчал, ему нечего было сказать.
Мы с вами идем на праздник Божий, в храм, на участие в таинстве Христовом. И, зная, что мы не готовы к этому в большинстве своем, Церковь дает нам возможность хотя бы в эти часы надеть на свою душу чистые светлые одежды, приготовиться! Но мы об этом не думаем, и так и идем - небрежно, неподготовленные. Давайте вспомним, сколько раз мы приступали к святым тайнам не готовые, не желая готовиться. Сколько раз на вопрос Божий: почему, ты не в брачной одежде, почему в грязной? - нам нечего было сказать. А все очень просто: от нерадения, не от каких-то обстоятельств жизни, а просто от нашей косности, лености, холодности, тупости сердца - словом, от нерадения. Так вот, сейчас, сию минуту, в этот момент, когда мы приносим Господу покаяние, у нас есть шанс исправить эту ошибку. Исправить эту ошибку и надеть чистую одежду, которую дает нам Церковь. Вернее, дает нам Христос руками Церкви... Эта чистая одежда связана с покаянием... Как говорится в псалме: "Очисти мя, и паче снега убелюся". Буду белым, душа моя будет белой. Да где ж у нас она белая, когда она черная! Когда в ней живет зависть, властолюбие, зложелательство, подозрительность. Когда на языке у нас ложь! Когда мы не обуздываем своих чувств, страстей, похотей, а пускаем их на свободу! У каждого человека есть разные виды страстей, но человек призван держать их в узде! Но мы этого не желаем. Святой Василий Великий сравнивает человеческое тело и наши все страсти, что нам присущи, с лошадью, на которой едет всадник. Если лошадь ему подчиняется, значит, он доедет до цели, если же лошадь неуправляема, если она все время поступает вопреки желаниям седока, она в конце концов его сбросит, и он разобьется, а лошадь ускачет, и до цели человек не доберется. Но мы не хотим, не хотим ставить предел для своих страстей. Господи, прости нас, грешных.
У нас много грехов, начиная с нашего языка - болтливого, невоздержанного, начиная от бесконечного осуждения, которое у нас в сердце и в речах. Господи, какая, действительно, это грязная и недостойная одежда! И это одежда верных! Белая одежда крещения у нас запачкана маловерием, сомнением: Мы как бы всегда хотим свою волю противопоставить воле Господа: не то, что Ты хочешь, а то, чего хочу я.
Господи, прости нас, грешных. Все, что мы делаем людям, мы делаем не так, как надо: без любви, без настоящей отдачи сердца, без желания послужить ради Христа. И самое главное, самое главное и последнее: вот этот человек, который пришел на пир, ему было наплевать на хозяина, ему только бы поесть. И вот мы так же приходим и просим у Господа: кто здоровья, кто успеха, кто избавления от тягот и неприятностей, но забываем о Том, Кто нас позвал и Кто нас пригласил. Забываем, что более всего Ему дорого, когда мы приходим ради Него самого. Любовь к Господу, нашему Спасителю, это есть самое главное! Главное во всем - во всей нашей жизни, во всем том, что мы будем думать, чувствовать и делать. Если мы этому не научимся, то ничто другое у нас получаться не будет. Иные говорят: как трудно любить Бога. Да, создавшего небо и землю, нас превосходящего бесконечно, любить трудно, перед Ним можно трепетать и даже ужасаться... Но, для того чтобы мы могли Его любить, Он стал человеком. Он стал Человеком, Которого наши духовные очи могут видеть! А наши уши могут слышать Его слово! И мы должны понять и почувствовать, что все в нашей жизни ничтожно, если мы не прилепимся к Нему.
Вот пройдет немного лет, и никого из нас не будет в живых, здесь на земле. Но за тот короткий срок, который Бог дал нам послужить Ему, мы служили себе. И все это оказывается прахом. А в вечность пойдет только то, что было через Него, с Ним, в Нем! Было в вере, в любви! Вот, что пойдет с нами в вечность, а не наша пыль и не наше ничтожество. Значит, ради Господина, ради Господа, ради Христа Спасителя мы приходим сюда. Приходим, чтобы понять Его любовь к нам. Понять, что Он нашу жизнь из жалкого существования превратил в настоящую жизнь, в жизнь вечную, уже здесь на земле и по ту сторону гроба. И тогда Он - действительно наш - наш и вечером, и утром, и в любви, и в испытаниях, и в трудностях, и в болезнях, и в лучшие минуты нашей жизни! Тогда мы знаем, что, если светит солнце, - это Его солнце, если мы чувствуем себя здоровыми, - это Его здоровье послано нам, если мы радуемся общению друг с другом,- это Он нам посылает радость. Все идет от Него. Все, что мы любим на свете, все, что радует наше сердце, - это все Он, это все от Него, это Его улыбка, Его руки, Его любовь, которая изливается на нас. Вот главное, что для нас сейчас важно. Полюби Господа - и ты не будешь оскорблять Его грехом. Полюби Господа - и станет тебе противно то, что ты делал или делала против Его воли. Полюби Господа - и ты будешь приходить на Божественную Литургию с радостью, а не подгоняя себя, и молитва будет для тебя светлым окном в темной жизни, а не повседневной занудной обязанностью.
Вот - главное. Мы - дети Божии. Много званых, мало избранных, то есть тех, кто остались. Мы избранные, хотя того не заслужили. Господи, прости нас! Дай нам сегодня чистые одежды, чтоб мы могли участвовать в Твоей Божественной трапезе.
Александр Мень
Нил Столбенский
1515 г. на берегу реки Черемхи (Тверской обл., Ржевского уезда) поселился отшельником инок монастыря прп. Саввы Крыпецкого (память его 28 авг.) Нил. Он вел суровую жизнь, питаясь лишь желудями и лесными травами и претерпевая много невзгод от бесов и наущаемых ими людей. Когда слава о нем стала распространяться, он стал молиться Пресвятой Богородице об ограждении от нее и раз услышал от святой Ее иконы глас, повелевавший ему идти на Столбенский остров. Этот остров находился на Селигерском озере, в 7 верстах от города Осташкова, посреди его был большой холм, весь покрытый девственным лесом. Место это отличалось необыкновенной красотой. У подножия горы Нил выкопал пещеру и стал подвизаться. Но бесы возобновили свои нападения на него: раз они пытались бросить его в озеро, но Господь его спас. После этого они исчезли и больше не появлялись, зато поднялись на преподобного гонения от злых людей. Они вырубили на всем острове лес, так что осталась одна ель, и подожгли его, но огонь, дойдя до горы, погас сам. Когда же лес вырос, пришел один крестьянин и стал его рубить. Вдруг раздался громовой голос: "Когда ты
перестанешь делать неприятности рабу Божию?" Он удалился в страхе и дал обет больше не трогать здесь лес. Раз разбойники, пытавшиеся напасть на преподобного, были ослеплены чудесным светом от иконы Пресвятой Богородицы; преподобный простил и исцелил их, но запретил об этом рассказывать при своей жизни. Многие приходили к нему за наставлениями; он прозревал их тайные согрешения и приводил к покаянию. Часто спасал он своей молитвой плававших по озеру во время бури. В келье своей преподобный ископал могилу и поставил гроб: память смертная никогда не оставляла его. Спал он стоя, опираясь на два костыля, вбитых в стену. Пищей ему служили овощи, которые он сам сажал. Перед его кончиной духовник его, игумен соседнего монастыря Сергий, принес ему Святые Дары. Преподобный предсказал ему, что на этом месте будет монастырь, и просил его прийти на следующий день. Когда игумен пришел, преподобный уже скончался, стоя на коленях и опираясь на костыли. Лик его сиял несказуемым светом, казалось, что он тихо и мирно спит. Келья вся была наполнена дивным благоуханием. Погребли его тут же, в приготовленной им могиле. По его кончине на месте его подвигов стали селиться другие пустынножители, и наконец чтивший его инок Герман основал здесь монастырь и записал то немногое, что известно о житии прп. Нила. Икона прп. Нила написана по указаниям лиц, знавших его лично. Много чудес совершилось на его могиле. В ночь с 17 на 18 мая 1667 г. над могилой прп. Нила видели огненный столп, а 25 мая на ней горела огромная свеча. Наконец, 27 мая он явился игумену Герману и просил извлечь его из могилы. В тот же самый день - во время работ по сооружению каменного монастыря вместо прежнего деревянного - как ни старались не касаться могилы прп. Нила, но произошел обвал, и таким образом святые мощи его были открыты. Помещены они были в новый собор в открытой раке.Монастырь прп. Нила Столбенского был одним из любимых мест паломничества русских людей. В день памяти его, 27 мая, крестный ход совершался на лодках вокруг всего острова. На некотором отдалении от монастыря на острове находился уединенный скит.
http://www.sedmitza.ru/text/437948.html
Зачатие святой праведной Анною Пресвятой Богородицы
осподь наш и Бог, желая создать для себя живую Церковь и святой Дом для пребывания Своего, послал Ангела Своего к праведным Иоакиму и Анне. От них Он восхотел приуготовить по плоти Матерь Свою и предвозвестил о зачатии бесчадной и неплодной Анны и о рождении ею Девы. Так зачата была святая Дева Мария и рождена, по обетованию от Бога, хотя и чрез плотское единение. Ибо только один Господь и Бог Иисус Христос родился от Пресвятой Девы Марии без мужа и без брака, неизреченно и несказанно, от Духа Святого, родившись совершенным Богом и совершенным Человеком. Господь для Своего воплощения в совершенстве воспринял все необходимое, для человеческого естества, подобно тому, как изначала Он сотворил и соделал и самое человеческое естество. Говорили же некоторые, будто Пресвятая Дева родилась через 7 месяцев - и родилась без мужа, но это несправедливо. Она родилась действительно через девять месяцев и путем человеческого соединения. Совершается же празднество в честь Зачатия в пречестном храме Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, что в Евораниях, близ святой великой Церкви
Молитва
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом,
подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.www.otechestvo.org.ua
Молитва
Пресвятой Богородице и Приснодеве Мариипред Ея Иконою "Нечаянная Радость"
O, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных рабов Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к нему ходатайством ко прощению сего грешнаго и заблудшагося, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам с верою и умилением покланяющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: пастырем церковным - святую ревность о спасении пасомых; грешником, погрязшим во глубине зол и страстей - вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех - утешение; обретающимся в бедах и озлоблениях - совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным - надежду и терпение; в радости и довольстве живущим - непрестанное Благодетелю Богу благодарение; бедствующим - милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами - нечаянное исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум - ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь - память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Божие надежду. О, Госпоже Пресвятая! Умилосердися ко всем, чтущим Всечестное имя Твое, и всем яви всемощный покров Твой и заступление; во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до последняго их скончания во благости соблюди; злыя благи сотвори; заблудшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с небесе низпосли; от искушений, соблазнов и погибели спаси; от всех злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай; путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница, неимущим крова и пристанища буди Покров и Прибежище; нагим подаждь одеяние; обидимым и от неправд страждущим - заступление; клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемо подаждь примирение, и всем нам - друг ко другу любовь, мир и благочестие и здравие с долгоденствием. Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем, дети родящим, скорое подаждь разрешение; младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашния брани и вражды единокровных миром и любовию огради. Безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и Богоугодному научи; прельщенныя же и во грех и нечистоту впадшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи. Вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл. От внезапныя смерти без покаяния всех нас избави, и всем нам
христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на страшном судищи Христове даруй. Преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со ангелы и всеми святыми жити сотвори; скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица; да вси на небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, славят Тя и Тобою Сына Твоего со Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.Житие Святителя Иоасафа, епископа Белгородского
вятитель Иоасаф родился в небольшом городке Прилуки Полтавской губернии 8 сентября 1705 года в день Рождества Пресвятой Богородицы в именитой дворянской семье Горленко. Нареченный во Святом Крещении именем Иоакима, родителя Пресвятой Богородицы, младенец Иоаким (впоследствии святитель Иоасаф) всегда находился под особым покровительством Пречистой
Владычицы. Родители св. Иоасафа были очень богобоязненны и жили по всем правилам Православной Церкви. Отец - Андрей Димитриевич Горленко, был бунчужным, т.е. заведовал бунчуком - войсковым знаменем при гетмане Данииле Павловиче Апостоле, на дочери которого Марии Даниловне он и был женат, Семейство Горленко в то время отличалось особой религиозностью, нищелюбием и благотворительностью. Воспитываясь в такой семье, молодой отрок Иоаким с ранних лет отличался большой религиозной настроенностью. Еще в годы отрочества Иоакима Милосердый Господь возвести Свою Святую волю о его будущем в чудесном видении, которое было явлено отцу Иоакима Андрею Димитриевичу. Однажды вечером он сидел на крыльце своего дома и вдруг, при заходе солнца, увидел стоявшую за горизонтом на воздухе Божию Матерь с Ангелом и у ног Их сына своего Иоакима, стоящего на коленях и приносящего Божией Матери молитвы. Потом он услышал слова Пресвятой Богородицы: "Довлеет Мне молитва твоя", и в этот момент слетел Ангел Господень и облачил Иоакима в архиерейскую мантию.На восьмом году жизни Иоаким был отправлен в Киевскую Академию для изучения наук и в особенности словесных. Благочестивый склад полумонашеской жизни в академии, обилие святынь в г. Киеве - матери городов Русских и особенно знакомство с иноками-подвижниками Киево-Печерскими - все это способствовало тому, что уже на 11-ом году своей жизни Иоаким Горленко возлюбил монашество, на 16-ом году жизни, ко времени окончания школьного образования, в нем утвердилось намерение быть монахом и всецело овладело его волею, а на 18-ом году жизни в Иоакиме окончательно созрела и утвердилась мысль об отречении от мира и принятии иночества. В скором времени Иоаким оставил академию и удалился в пустынный и отличавшийся строго-подвижнической жизнью Киево-Межигорский Спасо-Преображенский монастырь, в котором и предался всецело монастырскому послушанию - подготовительной ступени к принятию монашества. Здесь Иоаким любил уединяться для молитвы в пещеру одной горы. Ревность молодого послушника к молитвенным подвигам,
умерщвлению плоти и покорению ее духу доходила в это время до того, что он в продолжении искуса не вкушал даже вареной пищи, довольствуясь самой скудною, суровою пищею.После 2-х годичного испытания подвижник Иоаким Горленко на 21 году жизни, 27 октября 1725 года принял рясофор и наречен был в иночестве Илларионом. 21 ноября, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, 1727-го года 22-х летний Илларион, по отречении от всего мирского, великое пострижение в мантию с именем Иоасаф. В следующем году 6 января 1728 года, инок Иоасаф был посвящен в сан иеродиакона.
Спустя год, иеродиакон Иоасаф был определен учителем низшего класса Киевской академии. Три года продолжалось его послушание учителем. В 1732 г.Киевскую Академию посетил вновь назначенный архиепископ Рафаил Заборовский. Иеродиакон Иоасаф приветствовал его стихотворной речью. Архипастырь заметил в Иоасафе Горленко высокие духовные дарования, приблизил его к себе и 13 сентября 1734 года назначил экзаменатором при Киевской кафедре, а 8 ноября того же
1734 года, на 30 году жизни, посвятил иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха.Будущий святитель Иоасаф начинает трудиться на ниве пастырского служения. Сначала в Киево-братском монастыре, а потом в Киево-Софийском кафедральном соборе. Архиепископа Рафаил , видя ревность и трудолюбие молодого пастыря, благословляет его (в 1737 году) на службу в довольно населенный Лубенско-Мгарский Преображенский монастырь игуменом обители. Здесь молодой игумен явил себя трудолюбивым, справедливым, любвеобильным м весьма заботливым управителем Лубенской обителью. . В продолжении управления Лубенской обителью, как в предыдущее, так и в последующее время, игумен Иоасаф вел строго подвижническую жизнь. Будущему святителю в то время много пришлось поработать над восстановлением разрушенного хозяйства обители. Для возобновления главного монастырского храма и прочих зданий не было никаких средств и в 1742 г. игумен отправляется в С.-Петербург за сбором пожертвований на храм Божий. В С.-Петербурге игумен Иоасаф удостоился Высочайшего внимания Императрицы Елизаветы Петровны. Благочестивая Государыня, любившая церковное благолепие и усердно посещавшая храмы и монастыри, милостиво приняла просителя и приказала выдать ему на сооружение храма 2000 рублей. К числу причин, расположивших Государыню к пожертвованию на сооружение храма в Лубенской обители, нужно отнести трогательное и очень назидательное слово игумена Иоасафа о любви к Богу. 16 августа 1744 года по прямому указанию Императрицы Елизаветы Петровны был возведен в сан архимандрита и через некоторое время он был вызван в Москву, где 29 января 1745 года архимандрит Иоасаф был назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, с оставлением за ним настоятельства в Лубенском монастыре. За время служения в Лавре архимандрит Иоасаф явил себя весьма ревностным и полезным соработником ее настоятеля священно-архимандрита Лавры и архиепископа Арсения Могилянского. Испытывая телесные болезни, происходящие от чрезмерно строгой аскетической жизни, но не оскудевая духом, архимандрит Иоасаф с отменным усердием совершал здесь укрощение духовного своеволия, углублялся в постоянное служение Богу, восходил от силы в силу в личном подвиге, внутренней духовной борьбе и весьма много трудился на пользу вверенных ему святых обителей.
Но не долгим было служение архимандрита Иоасафа в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. 15 марта 1748 года состоялось высочайшее повеление о назначении архимандрита и наместника Иоасафа во епископа на Белгородскую епархию. 2 июня того же 1748 года благоговейный архимандрит Иоасаф был посвящен во епископа Белгородского и Обоянского. Рукоположение архимандрита Иоасафа было совершено в неделю всех святых, в С.-Петербургском Петро-Павловском соборе, в присутствии Императрицы Елизаветы Петровны и Высочайшей фамилии.
6 августа 1748 года, в праздник преображения Господня, новопоставленный святитель Иоасаф прибыл в свой епархиальный город Белгород утром ко времени Божественной литургии. Несмотря на слабое здоровье свое и изнурение далеким путешествием из С.-Петербурга в Белгород, он совершил в этот день Божественную литургию в кафедральном Свято-Троицком соборе.
Так начал свое архипастырское служение великий угодник Божий святитель Иаосаф. Исполненный глубочайшего смирения и любви к Богу и ближнему, он с великой ревностью и усердием принялся за бразды архипастырского служения.
С целью поднятия образовательного и религиозно-нравственного состояния приходского духовенства, преосвященный Иоасаф с первого года вступления на Белгородскую кафедру, несмотря на слабость здоровья, ежегодно совершал обозрение своей обширной епархии и останавливался не в покойных чертогах богачей, а в бедных хижинах крестьян или незатейливых домиках сельских батюшек. Получая приют в названных жилищах, святитель Иоасаф ночное время посвящал молитве, а утром, по совершении Божественной литургии, наставлял пасомых православно-христианской вере и благочестию.
Его можно было видеть то в Белгороде, то в Харькове, то в большом селении, то в захолустной деревушке. Особенно зорко бдительный святитель следил за тем, чтобы пастыри церкви Христовой были преисполнены глубокого благоговения к службам церковным и святыням.
Нередко руководимый таинственным предчувствием святитель Иоасаф вскрывал самые сокровенные помышления ближних. Однажды святитель собрал к себе в свой архиерейский дом священников от всех Белгородских и окрестных церквей. Между пастырями был один 130-летний старец-священник, на которого святитель Иоасаф и обратил свое внимание. Долгая жизнь, преклонная старость и согбенность старца возбудили святителя к дальнейшему исследованию его жизни. Любвеобильный и кроткий архипастырь Иоасаф побуждал старца-священника раскрыть пред ним совесть свою, принести покаяние во грехах. Старец-священник рассказал как в бытность священником в селе N в один какой-то праздник совершил раннюю Божественную литургию, опасаясь строгого телесного наказания от своевластного сурового помещика, он отслужил для него и позднюю (вторую) Божественную литургию, не смотря на то, что после проскомидии невидимый голос неизвестно откуда и от кого происходящий, говорил ему: "остановись, что ты делаешь?" Не дерзай, если же дерзнешь, проклят ты будешь". "Я, - говорил святителю Иоасафу священник, - не рассудил и дерзновенно ответил: "ты будь проклят" и продолжал как следует совершать по чиноположению. Святитель от такого объяснения содрогнулся и сказал: "Что ты сделал? Ты проклял ангела Божия, хранителя того места, оба вы связаны проклятием и доныне. Вот причина долголетия твоего". Ничего не сказал более тогда святитель, а оставив иерея на несколько дней у себя, приказал
отыскать ему походную церковь.Рано утром преосвященный Иоасаф отправился с походною церковью за Белгород, где находилась ранее упраздненная деревянная церковь. Преосвященный повелел иерею-старцу совершить проскомидию, а по окончании последней, начать и Божественную литургию. Во время совершения литургии святитель стоял в алтаре на правой стороне. По окончании литургии, святитель подозвал старца-священника и повелел читать "ныне отпущаеши раба твоего, Владыко..." все до конца. По прочтении этой молитвы, архипастырь, благословляя старца-священника, сказал: "прощаю и разрешаю тебя от всех твоих грехов". Примиренный молитвами святителя с Богом, ангелом, охранявшим святый престол, и своею совестью, старец-священник в полном облачении стал слабеть и, опустившись под престолом, на котором только что принес умилостивительную Жертву, предал дух свой Богу.В 1754 году, когда святитель приехал в село Замостье (ныне город в Харьковской области), в притворе местной церкви он обратил внимание на стоявшую в углу икону Богоматери, около которой были ссыпаны уголь и мусор. Владыка остановился и долго с благоговением смотрел на икону, потом, осенив себя крестным знамением, пал пред образом на колени и воскликнул: "Царица Небесная! Прости небрежность Твоих служителей, не видят
бо, что творят"."В образе сем, - сказал владыка сопровождавшему его благочинному, - преизобилует благодать Божия; в нем Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для этого села и всей страны". Святитель вошел в храм и указал место для образа Пресвятой Богородицы позади левого клироса и велел поставить его вместо находившихся там обветшавших икон. С того времени и началось прославление иконы, именуемой по всему югу России "Песчанской". Сооружение храма для нее на Песках и перенесение ее в новый храм, предвиденное святителем, состоялось только в 1826 году.
Имея безграничное милосердие и незнающую пределов любовь к ближнему, Святитель Иоасаф особенно отличался делами милосердия и благотворительности бедным и неимущим. Так, пред великими христианскими праздниками, он имел обыкновение посылать преданного себе келейника в жилища бедности, к лицам, известным ему крайней нищетой с подаянием (денег и одежды).
Все дела милосердия св. Иоасаф старался творить так, "чтобы левая рука не знала, что делает правая" (Мф. 6,3). Но Господь иногда открывал людям их тайного благодетеля. Однажды келейник по поручению Владыки, купив на базаре дрова, приказал извозчику отвезти их во двор бедной семьи, но не говорить от кого они присланы. Хозяйка дома, вдова с тремя малолетними детьми, хотела было узнать у извозчика, кто прислал дрова, но, подняв глаза вверх, увидела в воздухе "в сиянии" святителя Иоасафа. (Иллюстрация 6)
Вся жизнь св. Иоасафа его была непрестанным служением Богу, непрестанным хождением пред Ним. Спасительное учение Христа было его родной стихией. Отражением аскетического духа, которым проникнута жизнь святителя Иоасафа, служил и внешний его вид, и все стороны его жизни. Приснопамятный святитель Иоасаф "имел вид постнический, облик несколько строгий, с выражением вдумчивой кротости, седые волосы и седую небольшую бороду". Строгий к другим, святитель был еще строже к себе. В домашней жизни он соблюдал строгую простоту и скромность иноческую. Строгость св. Иоасафа была выражением нравственной чистоты и строго аскетического настроения, проникавшего всю его жизнь. Обладавший молитвенной настроенностью, которая доходила до пределов созерцания, блаженный архипастырь с обильными слезами совершал бескровное жертвоприношение. При бое часов святитель произносил молитву, которую сам составил и которая стала называться молитвой святителя Иоасафа Белгородского. "Буди благословен день и час, в оньже Господь мой Иисус Христос мене ради родился, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея прими дух раба Твоего, во странствии суща, молитвами пречистыя Матере и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Незадолго до своей кончины св. Иоасаф отправился в Киевскую епархию и в родной город Прилуки, для свидания с родителями. Прощаясь со своей Белгородской паствой, он сказал, что они уже более не увидят его живым, просил у всех прощения и в свою очередь сам всем простил и благословил. (Иллюстрация 7)
Свидание св.Иоасафа с родителями было весьма трогательным. Почтенный старец-отец святителя, преисполненный радости, по случаю свидания с сыном-архиереем, хотел земным поклоном воздать должную честь сыну и вместе с тем признавал нужным соблюсти прерогативы, которые приличествуют отцу. Для осуществления этой цели отец святителя, встретивший сына своего при выходе его из кареты, нарочно уронил свою трость и , роднимая ее, поклонился до земли проходящему в это время святителю. Заметив такое действие родителя, святитель со слезами наклонился к ногам его и поспешил поднять трость отца. В этом родственном объятии встретились и облобызались почтительность сына к отцу и благоговейное уважение отца к сыну. Посетив свое родное гнездо, св. Иоасаф в середине сентября 1754 года отправился обратно в Белгород. Но по предсказанию святителя, Белгород ему не суждено было больше увидеть живым. Остановившись в селе Грайворон, где была его архиерейская вотчина, св. Иоасаф тяжело заболел и проведя более двух месяцев на одре болезни, приобщившись святыми Тайнами: покаяния, причащения и
соборования, 10 декабря 1754 года в 5-м часу пополудни, тихо предал дух свой Богу, прожив 49 лет, 3 месяца и 2 дня. В час блаженной кончины св. Иоасафа игумен Хотмыжского монастыря Исаия, во время послеобеденного отдыха видел следующее знаменательное сновидение. Будто он находился у архипастыря Иоасафа в Белгороде, причем святитель, стоя у окна, указывал ему на восток и на ярко восходившее солнце, сиявшее ослепительным светом, и сказал: "Как сие солнце ясно, так светло я предстал в сей час престолу Божию".15 декабря после заупокойной литургии в домашней церкви грайворонского архиерейского дома, тело почившего св. Иоасафа было отправлено в г. Белгород для погребения.Два с половиной месяца после блаженной кончины св. Иоасафа честное тело его во гробе стояло открыто в Свято-Троицком соборе, не предаваясь тлению и не теряя обычного цвета и вида. В этом нетлении многие из верующих в Триединого Бога видели знамение благодати Божией, почивающей на святителе. Тело почившего архипастыря оставалось непогребенным до конца февраля 1755 года, потому что назначенный святейшим Синодом для совершения погребения честного тела св. Иоасафа Переяславский и Борисопольский преосвященный Иоанн Козлович был задержан разлитием рек
Лишь 28 февраля 1755 года в сослужении многочисленного сонма пастырей церкви Божией, гроб с телом архипастыря-подвижника Иоасафа был поставлен в склепе (в юго-западной части Белгородского Свято-Троицкого собора), который был сооружен по повелению почившего святителя.
Спустя 2 года по погребении св. Иоасафа некоторые из духовных чинов кафедрального собора, зная святую жизнь архипастыря, тайно пошли в его усыпальницу и открыли гроб. При этом не только тело святителя было нетленным во всех своих составах, но и к самым одеждам его, покрову и самому гробу не коснулось даже малейшего тления, хотя и чувствовалась достаточная сырость в воздухе при открытии склепа. Слух об этом вскоре распространился повсюду, и стал привлекать к гробу святителя многих недужных, которые по совершении панихид о представившемся святителе допускаемы были к нетленным мощам его, и по вере своей получали исцеления. Так жил, так трудился на ниве Христовой, подвизался подвигом добрым и почил в Господе Белгородский святитель Иоасаф, великий светоч православно-христианской веры.
http://www.favor.csn.ru/iosaf.html
Чудеса святого Спиридона
етвертый век нашей эры по праву можно считать золотым веком христианства. В 325 г. состоялся первый Вселенский собор, на котором был принят "Символ веры", кратко излагающий основные догматы православного вероучения. Этот век подарил нам множество святых и выдающихся богословов, среди которых - Николай Чудотворец, родоначальник монашества Антоний Великий, святой Афанасий Великий. Священнослужители в те годы были далеки от искушения властью и деньгами - ведь не прошло еще и двух веков, как приверженцев Христовой веры убивали за их убеждения. Молодая, но уже в полной мере осознавшая себя как реальная сила, способная нести свет и добро, христианская церковь и ее клир были образцом нравственных устоев для людей. Эта небольшая преамбула отнюдь не случайна. Ведь чтобы понять человека, тем более святого, необходимо проникнуться духом его времени.
Итак, 343-й год от Рождества Христова. Остров Кипр, одна из жемчужин Византийского государства, нежился в лучах славы и могущества величайшего из правителей - императора Константина. В это самое время в небольшом, но процветающем кипрском городе Тримифунды был избран епископом священнослужитель по имени Спиридон. Несмотря на то что с момента его смерти прошло пятнадцать веков, о нем известно довольно много. Спиридон происходил из весьма обеспеченной семьи, ему принадлежал богатый дом и обширные земли. Он был довольно деятельным человеком, принимал активное участие в общественной жизни родного города, его уважали все местные жители
. Несмотря на то что он занимал высокое положение, за советом к нему мог прийти каждый человек. Спиридон был готов выслушать любого, будь то небогатый ремесленник или крупный землевладелец. Нередко к нему обращались в поисках материальной поддержки, и Спиридон с готовностью ссуживал изрядные суммы, не требуя ни письменных обязательств, ни тем более процентов. Он лишь говорил: "Отдашь, когда сможешь". Главной его радостью и отдохновением от земных трудов была жена, имени которой история, к сожалению, не сохранила. Спиридон очень любил ее, и с годами эта любовь становилась только крепче. В то время пребывание в браке еще не являлось препятствием для занятия высокого места в церковной иерархии: институт монашества утвердился в христианстве позже. Однажды случилось несчастье. Жена Спиридона заболела и через несколько дней умерла. Как отмечают в сохранившихся до наших дней воспоминаниях его современники, произошедшая трагедия раз и навсегда изменила жизнь этого человека. Спиридон не роптал на Бога. Не вопрошал, за что же ему, ничем не прогневившему Господа, послано такое наказание. Он принял свое вдовство с покорностью и смирением, увидев в нем знак - знак, которым Господь призывал его изменить свою жизнь.На какое-то время Спиридон стал замкнутым и мало общался со своими друзьями. Он редко выходил из дома без крайней необходимости, но на службах был по-прежнему добр и милосерден ко всем, и люди продолжали приходить к нему за помощью и советом.
Не прошло и года со смерти его жены, как Спиридон, епископ Тримифунды и один из самых богатых и уважаемых людей города, принял решение, которое удивило даже тех, кто очень близко знал его. Сначала он простил долги всем, кто у него занимал, а затем стал раздавать свои деньги. Причем старался, чтобы его накопления достались самым бедным и самым нуждающимся людям. Затем Спиридон продал свой дом, все имущество и земли, а вырученные деньги опять же распределил между наиболее бедными жителями Кипра.
Из всего имущества Спиридон оставил себе только одежду, которая была на нем, и дорожный посох. Но когда он уходил из родного города, его друзья видели, что этот замечательный человек по-настоящему счастлив. Счастлив так, как в те дни, когда его любимая жена была еще жива. С этого момента кончается история благочестивого епископа города Тримифунды, участника первого Вселенского собора, и начинается история святого Спиридона.
Святой пастух
два начав скитаться по острову, Спиридон обнаружил в себе дар к врачеванию. В одном из селений его, как лицо духовное, попросили помолиться за умирающего от лихорадки. Когда Спиридон прочитал над ложем больного молитву, умирающий тут же выздоровел. В каждом селении, куда бы он ни приходил, находился больной или увечный. После молитвы Спиридона слепые прозревали, хромые бросали костыли, а находящиеся на смертном одре возвращались к жизни.
Очень быстро слава о чудотворце облетела весь остров и даже распространилась за его пределы. Свидетелями чудес были сотни людей, и они документально подтверждены в летописях острова того времени.
Но Спиридон чурался славы и известности, говоря, как и многие святые до него и после, что чудеса совершает Бог, а он является лишь проводником Его воли. В подтверждение этих слов он показывал очередное чудо исцеления. И действительно, все, что делал святой - просто читал молитву над страждущим и просил у Господа помощи.
Сторонясь пристального внимания, Спиридон нанялся пастухом в одну из глухих деревушек. Но и здесь страждущие не давали ему покоя, а Спиридон не мог отказать никому.
Однажды к нему пришла женщина и принесла труп своей дочки, которая утонула несколько дней назад. Труп уже посинел и, даже зная о могуществе и чудесах Спиридона, никто не верил в то, что девочку можно воскресить. Видя безудержное горе матери, Спиридон вернул ребенка к жизни. В считанные мгновения синева пропала с тела, девочка открыла глаза и заговорила. Мать, которая все равно до конца не верила в чудо, а пошла просить помощи у Спиридона от отчаяния, не выдержав, умерла от потрясения. Тогда Спиридон тут же воскресил и ее. Все это произошло при многих
свидетелях и было запечатлено в хрониках острова Кипр. Церковь, детально изучив обстоятельства дела, официально признала случившееся чудом. Надо сказать, что способность воскрешения из мертвых была дарована очень немногим святым. Впервые его совершил Иисус Христос, воскресив своего друга Лазаря. После этого воскрешения случались не часто, а уж двойное воскрешение в истории христианства вообще является большой редкостью.Однако церковь чтит Спиридона не только как чудотворца, но и как человека, прославившегося необыкновенной мудростью. Однажды, еще до скитальческой жизни, к нему пришел крестьянин и, сетуя на неурожай, попросил немного зерна на посев. Спиридон предложил ему зайти в сарай и самому взять необходимую меру. "Разве ты не пойдешь со мной и не посмотришь, сколько я у тебя беру, чтобы потом знать, сколько требовать с меня обратно?" - спросил крестьянин. "Я просто знаю, что ты возьмешь столько, сколько тебе требуется, а отдашь столько, сколько сможешь", - спокойно ответил Спиридон. Проситель был очень
удивлен ответом святого, но когда зашел в сарай, то просто физически не смог взять больше, чем действительно требовалось, - лишнее зерно высыпалось у него из рук.Совершив множество чудес, святой Спиридон умер 12 декабря в возрасте 78 лет. Этот день - по новому стилю 25 декабря - и является основным праздником для тех, кто хочет почтить память преподобного Спиридона, епископа Тримифийского.
Чудеса после смерти
знав о праведной и святой жизни епископа Спиридона, один из византийских императоров приказал выкопать его тело и поместить в усыпальнице храма Святой Софии в Константинополе. Когда останки Спиридона извлекли из могилы, удивлению присутствующих не было предела. Несмотря на то что тело пролежало в земле много десятков лет, оно совершенно не изменилось - словно святой старец был похоронен вчера. У него были целы зубы и волосы, отлично сохранилась кожа, можно было без труда распознать черты лица. Когда мощи были помещены в Константинополе в специальную раку, обнаружилось, что святой продолжает совершать
чудеса. Множество паломников, помолившись перед ракой и прикоснувшись к мощам, получили исцеление. Мощи святого Спиридона находились в Константинополе вплоть до его захвата турками. После этого нетленное тело было переправлено на греческий остров Корфу (местное название Керкира). Узнав о величайшем сокровище, которое им досталось, керкирийцы построили для мощей храм и по сей день считают святого Спиридона покровителем своего острова.Остров Корфу - один из немногих греческих островов, который не был под властью турок. Его жители считают себя истинными эллинами, чья кровь не смешивалась с иноземной. Конечно, турки испытывали постоянное желание завоевать этот живописный остров. В первый раз, когда к нему подошел их флот, турецкие моряки увидели огромную ужасающую тень старца и побоялись высаживаться на берег. Тогда они решили взорвать храм с мощами, надеясь, что после этого керкирийцы лишатся своего покровителя. Но святой Спиридон явился жителям и предупредил о заложенной взрывчатке. Ее вовремя нашли и обезвредили.
Чудеса своими глазами
есмотря на то что все чудеса святого Спиридона официально признаны церковью и имеют документальное подтверждение в хрониках острова Кипр, современному человеку очень сложно в них поверить.
Однако мне повезло: я, попав в храм святого на Корфу, своими глазами увидел подтверждение того, о чем столько читал и слышал. Рака с мощами святого находится в храме на самом виду, она вся обвешана золотыми и серебряными украшениями - дарами тех, кому помог святой. Это вместилище реликвии заперто на замок: хранитель открывает его только для православных туристов, а католикам разрешается поцеловать лишь саму раку. Пожалуй, для меня это было одно из самых сильных потрясений в жизни. Сквозь стекло мне очень хорошо удалось рассмотреть лицо святого. Его черты вполне узнаваемы, прекрасно сохранились волосы и белоснежные зубы. Кожа немного сморщена и потемнела, но сохранила свою форму. Кстати, хранители раки говорят, что потемнел святой Спиридон относительно недавно. Это случилось в XVII веке, когда
была проведена реформа православной обрядности и богослужебных книг, известная у нас как реформа патриарха Никона. Видимо, святому она пришлась не по душе.Тело святого Спиридона имеет постоянную температуру: 36,6 градусов. У него растут волосы и ногти. И что самое удивительное - одежду, которая на нем надета, меняют раз в полгода, потому что она снашивается, будто он не лежит в раке, а ходит. Хранитель раки рассказал, что бывали случаи, когда ключ просто не может открыть замок на раке. И тогда священники
знают - святого в раке просто нет, он ходит по острову.Феномен нетленных мощей святого Спиридона пытались исследовать ученые со всего мира, и церковь им не препятствовала. Однако биофизики и биохимики, изучив мощи святого, лишь развели руками. Нет иного объяснения, кроме чуда, тому, что может видеть любой православный посетитель храма на Корфу.
Святой, помогающий с деньгами
здавна принято считать, что каждый святой особенно силен в какой-то определенной области. Например, Пантелеймон Целитель помогает при болезнях, святые бессребреники Косма и Дамиан - в учении, а святой Спиридон охотно отзывается на молитвы тех, кто испытывает финансовые затруднения. Гид по острову Корфу рассказал мне, как буквально за неделю до моего приезда святой помог одному русскому туристу.
Наш незадачливый соотечественник умудрился потерять кошелек, где были не только все его деньги, но также паспорт и билеты. Местные жители посоветовали ему обратиться к святому Спиридону. Турист был человеком довольно скептичным, однако в храм все-таки пошел. Поначалу кошелек не нашелся. Туристическому агентству едва удалось договориться с властями, чтобы туриста посадили на самолет, но как он будет по прилете в Россию разбираться с нашей таможней без паспорта, было непонятно.
И вдруг за час до отлета ему позвонили на мобильный и сказали, что нашли кошелек и уже везут в аэропорт. Курьер приехал за десять минут до конца регистрации. В кошельке в целостности и сохранности были билеты, паспорт и деньги.
Хотя святой Спиридон и является православным святым, его икону в российских церквях можно увидеть, увы, нечасто. Однако священники советуют: если в храме нет иконы святого, к которому вы хотите обратиться, то молиться следует иконе Всех Святых. Так что, если вы нуждаетесь в помощи или просто в наставлении, обращайтесь к святому Спиридону. Если ваши намерения чисты, то он обязательно поможет.
Седмица.Ru
Тропарь Иоасафу, епископу Белгородскому
Святителю Христу Богу возлюбление,
правило веры и образ милосердия людем был еси,
бдением же, постом и молитвою,
Яко светильник пресветлый просиял если,
и прославлен от Бога явился еси,
телом убо в нетлении почивая,
духом же Престолу Божию предстоя,
чудеса преславная источаеши,
моли Христа Бога, да утвердит нас в Православии
и благочести и спасет души наша.
Воскресенье
20 декабря 2009 года. Неделя 28-я по Пятидесятнице. Свт. Амвросия, еп. Медиоланского (397). Прп. Антония Сийского (1556). Прп. Нила Столобенского (1554). Прмч. Сергия (1917). Сщмч. Антония пресвитера, прмч. Андроника (1918). Свт. Амвросия исп. еп. Каменец-Подольского (1932). Мц. Филофеи Румынской (1060). Прп. Иоанна, постника Печерского (XII). Прп. Павла Послушливого. Селигерской (Владимирской) иконы Божией Матери.Понедельник 21 декабря 2009 года
. Седмица 29-я по Пятидесятнице. Прп. Патапия (VII). Сщмч. Сергия пресвитера (1937). Апп. от 70-ти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора (I). Мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477). Прп. Кирилла Челмогорского (1368). Мц. Анфисы в Риме (V).Вторник 22 декабря 2009 года
. Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы. Сщмч. Владимира пресвитера (1919). Сщмч. Владимира пресвитера и мц. Евфросинии (1920). Прп. Стефана Новосиятеля (912). Иконы Божией Матери, именуемой "Нечаянная Радость".Среда 23 декабря 2009 года
. Мчч. Мины, Ермогена и Евграфа (ок. 313). Свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1754). Сщмчч. Иакова и Александра пресвитеров, сщмч. Евграфа пресвитера и сына его (1918).Четврег 24 декабря 2009 года
. Прп. Даниила Столпника (489-490). Сщмч. Феофана, еп. Соликамского, и с ним двух священномучеников и пяти мучеников (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1937). Сщмч. Иоанна пресвитера (1941). Мч. Миракса (VII). Прп. Луки Столпника (970-980). Прп. Никона Сухого, Печерского (XII).Пятница 25 декабря 2009 года
. Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348). Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (251). Мч. Разумника (Синезия) (270-275). Прп. Ферапонта Монзенского (XVI).Суббота 26 декабря 2009 года.
Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305). Мц. Лукии (304). Сщмч. Александра пресвитера и мч. Иоанна (1920).Рассылка на новости сайта |
© Свято-Никольский собор, 2000 - 2010
При использовании материалов ссылка на "Никольский Благовест" с указанием URL
(http://www.nikolay.orthodoxy.ru
http://www.nikolski.kz, http://nikolski-sobor.narod.ru) обязательна!