"Никольский Благовест" содержит проповеди, сведения о всех православных праздниках, традициях, о православном богослужении, сведения об инославии, апологетику, месяцеслов на каждый день и многое другое. |
Святой Равноапостольный Великий князь Владимир. ХОЖДЕНИЕ ПО ВОДАМ. СВЯТОЙ АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ. Чудо Святой Марины. расстрельные урочища. Жизнь - не шутка. Месяцеслов. |
Святой Равноапостольный Великий князь Владимир
ХОЖДЕНИЕ ПО ВОДАМ
о имя Отца и Сына и Святого Духа!
Мы все с вами знаем, что в жизни нашей сегодня и каждый день продолжает Господь быть среди нас, проповедовать среди нас, исцелять среди нас, жить в Своей Церкви. Поэтому мы говорим, что жизнь Церкви Христовой есть продолжение Евангельской истории, есть продолжение посещения Богом мира.
Когда мы с вами идем к Святой Чаше, вновь Тайная Вечеря совершается. Когда мы слышим Слово Божие, мы вновь как бы попадаем в те дни, когда Господь возвещал свою Благую Весть. Когда мы молимся Ему, мы вновь как бы те самые люди, те слепцы, те хромые, те жаждущие истины, те алчущие правды, которые приходили к Нему. И вместе с апостолами мы повторяем: "Господи, к кому нам идти, Ты имеешь глаголы жизни вечной".
Вот сегодня мы с вами слышали слова апостола Павла о том, как всеми нами строится, созидается Церковь. Мы как бы камни в этом здании, но основа этого здания - Сам Господь. И апостол говорит, что ни на каком другом основании строить невозможно. Ни на человеческих надеждах, ни на человеческих земных упованиях. Мы строим на чуде, на Богочеловеке. И нет иной силы, кроме силы воплощенного Христа Спасителя, который пришел каждого из нас спасти, каждого из нас к Себе привести, как пастух приводит заблудшую овцу.
И вот снова воскрешает перед нами евангелист ту ночь, когда ученики плыли по озеру, и ветер был противный, а Господь по водам пошел к ним навстречу. Они, увидя в темноте фигуру Идущего, закричали от ужаса. Это было удивительное событие, ученики - вплоть до самого утра не могли придти в себя, но ведь это чудо совершается для нас и здесь, и теперь.
Подумайте: вот эта лодка, которую Господь отправил впереди Себя, а Сам ушел на гору молиться. Он как будто бы их оставил, как будто бы бросил одних на произвол судьбы. И волны швыряют их лодку, и они могут утонуть, и ночь темная кругом - мрак, вода, гибель и бездна. И они в страхе, они покинуты. Не так ли и у нас с вами, когда мы испытываем трудности, испытания, искушения. Иногда нам кажется, что Бог нас покинул, что мы одни, что нам не на что опереться, что жизнь похожа на беспросветный мрак, и что нет выхода, что нас подстерегают кругом только провалы, что в конце концов мы пойдем ко дну, и нет нам спасения. А ведь Господь в то время стоял высоко на горе и молился... Молился за мир. Духом возносился к Своему Небесному Отцу и, конечно, молился за тех, кто внизу. Он стоял высоко, а они там, внизу, боролись с волнами.
Так и ныне, когда нам становится трудно, у нас есть Первосвященник и Единый Ходатай, стоящий над нами. Это Господь Иисус. Надо только помнить, апостолы забыли об этом. Поэтому были в страхе от ветра и волн. А Он не только молился там, наверху, но спустился и пошел к ним. У Него не было лодки, поэтому Он ступил на воду и пошел навстречу погибающим. Так же и к нам Господь в тяжелые минуты нашей жизни приходит. Он идет, но мы этого еще не знаем, Он приближается, но наше сердце еще полно страха.
Представьте себе, как они увидели Его в темноте: кругом бушующее море, еле-еле свет луны проглядывает, (это была весна) и вдруг появляется кто-то, идущий по воде, как по суше. Они закричали, думая, что наступил их конец, думая, что это уже предсмертный призрак, который угрожает им гибелью. Они закричали, и тогда среди шума моря услышали Его слова: "Ободритесь, это Я, не бойтесь". Они были поражены и побросали весла, и остановились среди моря, качаемые волнами, а Он шел к ним навстречу в темноте, и тогда они воспрянули духом, а
Петр закричал: "Господи, если это Ты, позволь, я пойду к Тебе навстречу".Так и у нас в жизни бывает. Когда становится она совсем невыносимой, голос Спасителя Христа говорит нам: "Это Я здесь, не бойтесь, не ужасайтесь, потому что это море повинуется Мне, эта жизнь повинуется Мне, только верьте, только держитесь за Меня. Держите курс своей лодки на Меня. Это Я, не бойтесь".
И Петр захотел к Нему приблизиться в этот момент, пойти за Ним. Больше того - хотел подражать Ему и идти, как Господь, по воде. И Господь не остановил его... Напротив, Он . сказал: "Иди, иди!" Так и нас слово Божие призывает к подражанию Христу Спасителю.
"Подражайте мне, как я Христу", - говорит апостол Павел. Учитесь жизни, которая начертана в Евангелии. Смотрите на Христа, который как бы распят перед нашими глазами. Если мы не будем у Него учиться, зачем же тогда эта святая Божественная Жизнь проходит перед нами? "Подражайте мне, как я Христу". Петр захотел подражать Христу, захотел идти, и Господь одобрил его. "Иди!" - сказал Он, и
мы, если хотим жить по-евангельски, обязательно услышим голос Христов. Иди! Иди ты тоже, иди, но не бойся, зная, что кругом бушуют волны, зная, что тебя, может быть, ждет и одиночество. Ведь Петр пошел один, остальные ученики не пошли за ним. Они остались в лодке смятенные и испуганные. И еще ему нужно было пойти на риск, потому что представьте себе: шагнуть в бездну, которая находится в постоянном движении. Брызги пены, темно и страшно... Броситься как будто бы в пустоту. Но он знал, что впереди Господь и шагнул туда.В этом риск нашей веры. Мы всегда должны идти на этот риск, потому что иначе сердце наше никогда не обратится к Господу по-настоящему. Только вперед, только вперед к Нему. И вот Петр пошел, и тогда, когда он смотрел не на волны, а смотрел на идущего впереди Господа, он шел по воде... Это было чудо! У древних египтян, у которых не было букв, для каждого понятия были свои значки, иероглифы. И для понятия невозможного, чудесного был значок: человечек, идущий по воде. Всегда люди понимали, что невозможно идти по воде. А апостол Павел нам говорит: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе!" Господь Сам нам сказал: "И больше сотворите нежели Я". Почему с нами не совершается чудес? - Только по нашему маловерию. Глаза наши закрыты...
Каждый из нас, если бы действительно осмысленно смотрел на жизнь свою, то постоянно видел бы это чудо присутствия Божия. Это чудо постоянное и повседневное, когда наша душа, сломленная, раздавленная, поднимается со дна - большее чудо, чем человек, идущий по водам. И на молитву
.мы мало надеемся, а Он слышит, когда мы действительно взываем к Нему. Только взывать надо всецело отдав Ему сердце, а не так как Петр, который пошел, но отвел глаза от Христа Спасителя, посмотрел на бушующие под ногами волны, и тут же начал тонуть. В тот самый миг, когда он посмотрел на эти ужасные волны, а не на Христа, он потерял чудесную способность идти по воде, стал тонуть и закричал: "Господи! Спаси меня, я утопаю". Конечно, Петр плавать умел, он был рыбак, но в этот момент у него сердце упало, силы его покинули, и он во мраке пошел ко дну. И все-таки одна мысль, что рядом где-то Господь, у него осталась, и он воззвал: "Спаси меня, погибаю". Он тут же почувствовал твердость протянутой к нему руки и услышал слова: "Маловерный, зачем ты усомнился?"Вот так и мы с вами, получая поддержку и помощь Божию, тут же начинаем колебаться и думать: "Может быть, это совпадение, может быть, так и надо, может быть, это было бы неизбежно?" Сразу начинаем объяснять по-своему, по-человечески, и тогда все у нас вновь начинает рушиться.
Богу отдают или все или ничего.
А когда мы начинаем колебаться, когда мысли наши двоятся, тогда все, как у Петра, уходит у нас из-под ног, и мы тонем. И дай-то Бог, чтобы тогда, когда мы почувствуем свою близкую гибель, чтобы мы воскликнули: "Господи, спаси меня, я погибаю". Духовно погибаю, духовно умираю, черствею, лишаюсь веры и Твоего присутствия! И тогда да будет рука Его тверда, когда она нас поддержит и скажет: "Маловерный, зачем ты
усомнился".Давно все это было, две тысячи лет назад, но миллионы людей продолжают этот путь по "морю", миллионы людей в течение всех веков и ныне по всей земле видят Того, Кто идет среди волн жизни и говорит нам, растерянным и слабым, и грешным, - Он говорит нам: "Ободритесь, это Я, не бойтесь. Я здесь, рядом с вами. Я могу протянуть вам руку". И всегда в этом вот Евангелии нам дается знак, что Иисус Христос и вчера, и сегодня, и завтра Тот же! Аминь.
Протоиерей Александр Мень
http://www.alexandrmen.ru/pan.html
СВЯТОЙ АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ
рхангел Гавриил - благовестник таин Божиих.
Имя Гавриил в переводе с еврейского языка означает: муж Божий, крепость Божия, сила Божия.
Архангел Гавриил один из семи Архангелов, посылаемых Богом для возвещения людям великих дел Божиих.
Он объяснил пророку Даниилу пророчественные видения о царях и царствах (Дан. 8), о времени пришествия Спасителя... "когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний: итак вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седмин [7 лет] определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан. 9, 21-27).
Архангел Гавриил и святого пророка Моисея наставлял в пустыне, при написании книги Бытия, передавая ему откровения Божии о первых родах и летах, начиная от создания мира.
Архангел Гавриил возвестил священнику Захарии о рождении Иоанна Предтечи от неплодной, престарелой его жены Елисаветы... "тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие" (Лк. 1,11-19).
Также Архангел Гавриил явился праведной Анне и Иоакиму, постившемуся в пустыне, и возвестил каждому из них, что они будут иметь дочь, от века избранною Материю Мессии, грядущего для спасения рода человеческого.
Сей великий Архангел был приставлен от Бога хранителем рожденной от неплодных Богоотроковицы Марии и, когда Она была введена в храм, питал Ее, ежедневно принося Ей пищу.
Этот же предстатель Божий, будучи послан Богом в Назарет, явился Пресвятой Деве, обрученной праведному Иосифу, и возвестил Ей зачатие Сына Божия осенением и действием в Ней Духа Святого... "В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1, 26-35).
Архангел Гавриил явился во сне и Иосифу Обручнику, объяснивши ему, что Отроковица осталась невинной, ибо Зачатое в Ней от Духа Святаго... "Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго, Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою,
ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1,18-21).А когда Господь наш родился в Вифлееме, Архангел Гавриил явился пастырям, стерегущим ночью свои стада и сказал: "не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях" (Лк. 2, 8-12).
Архангел Гавриил предупредил Иосифа Обручника о замыслах Ирода и повелел бежать в Египет с Младенцем и Богородицею: "...се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет" (Мф. 2, 13-14).
"По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву" (Мф. 2, 19-21).
Жены-мироносицы услышали от него радостную весть о Воскрешении Христовом.
По мнению Богомудрых мужей, Архангел Гавриил был послан для подкрепления Спасителя в Гефсиманском саду и для возвещения Богоматери Ее всечестного Успения.
Хвалебной песне Божией Матери "Достойно есть" научил инока Афонского монастыря также Архангел Гавриил.
Посему Церковь именует Архангела Гавриила служителем чудес и таин Божиих, возвестителем радости и спасения, провозвестником и служителем Божественного всемогущества.
13(26) июля - Собор святого Архангела Гавриила. Праздник этот существует с IX века и служит воспоминанием всех вообще чудесных явлений Архангела Гавриила.
Святая Церковь изображает Архангела Гавриила с райскою ветвию в руке, которая была принесена им Богоматери, а иногда в правой руке с фонарем, внутри которого горит свеща, а в левой - с зерцалом из ясписа. С зерцалом изображают потому, что Архангел Гавриил есть вестник судеб Божиих о спасении рода человеческого. Со свещею в фонаре изображают потому, что судьбы Божии бывают сокрыты до времени исполнения их и, по самом исполнении, постигаются только теми, кто неуклонно смотрит в зерцало слова Божия и своей совести.
Поэтому, носящим имя Гавриил прилична та "вера Божия, для коей, - по слову Самого Спасителя, - нет ничего невозможного".
По материалам православных сайтов.
В день памяти святого равноапостольного князя Владимира
ы празднуем сегодня день памяти святого Крестителя Руси равноапостольного князя Владимира. И неслучайно эти апостольские слова Церковь предлагает нам в дни памяти святых равноапостольных мужей и жен. Святой князь Владимир жизнью своей явил правоту этих слов. Кем был Владимир до принятия Крещения? Сластолюбивым жестоким правителем. Он был причиной гибели многих невиновных людей. Жажда власти, денег и наслаждений была главной целью его жизни, как она была целью жизни и других тогдашних правителей. Потому и войны велись, и земли захватывались - чтобы было больше власти, чтобы было больше возможностей повелевать другими.
А что произошло после того, как в крещальные воды погрузился князь Владимир? Его жизнь изменилась. Он не стал более жестким, злым, сластолюбивым правителем - он стал правителем, которого народ в умилении и радости сердечной называл Красное Солнышко.
Что же произошло с этим человеком? Почему он те ясные и понятные цели и ценности, которые исповедовал как правитель государства, изменил на другие цели и жизненные ценности? Потому что с Крещением он в свой разум и в свое сердце принял Христа; вместе с Крещением принял новую систему ценностей, столь радикально отличающуюся от того, чем жил, во что верил, ради чего боролся до того.
А что же лежит в основе этой системы ценностей, которой святой Владимир отдал разум, душу и жизнь, ибо желал, чтобы вслед за ним весь народ приобщился к этой системе ценностей? Это Евангельское слово, а в центре этого слова - то, что до сих пор людям трудно понять; то, что не перестает удивлять каждое последующее поколение людей своей новизной и притягательной силой. В центре Евангельского послания - одно и самое главное слово: любовь. Любовь как основа бытия, любовь как основа личной и семейной жизни, любовь как основа жизни общественной и даже государственной.
Эти слова остаются непонятными для многих людей - гораздо понятнее власть, деньги и могущество. Под эти цели можно сверстать любую политическую программу, можно вдохновить людей на борьбу, даже на войну, потому что в каждом сидит этот бес - стремление быть богатым, сильным, могущественным.
Что же такое любовь, которую проповедует Христос? Как можно возлюбить ближнего, как можно возлюбить даже врага? Этот вопрос, уже будучи верующими людьми, мы задаем себе, сознавая, что нет любви в сердце к другому человеку, а тем более к врагу. Что же означают эти слова Господа? Ведь это слова не человеческие, не мудрость поколений, не мудрость народов или всего человечества - это Божественная мудрость. Понятна она людям или непонятна, способны люди следовать этой мудрости или не способны - от этого слово Божие не перестает оставаться Божиим словом и Божественной истиной, вечной и неизменной. И сила верующего человека в том, что даже не осознавая в полной мере Божественную истину умом своим и опытом жизни, он преклоняет перед нею колена ума и сердца своего в послушании слову Божию.
Божественная истина становится понятной через внутренний, религиозный опыт человека, и этот опыт помогает нам понять то, что Бог во Христе, Сыне Своем, совершил ради нашего спасения. Господь пришел и пострадал ради того, чтобы люди имели жизнь, и жизнь с избытком, как мы слышали только что в Евангелии от Иоанна (Ин. 10:10), чтобы эта полнота человеческого бытия не прекратилась со смертью, но перешла в вечность. Господь ради этого пришел и отдал Себя, Свою жизнь, на поругание человеческой злобе, зависти, гневу и нечистоте. Он сделал это, движимый любовью к людям, к творению Своему, и через этот пример Самого Господа мы можем понять, что есть любовь - любовь есть в первую очередь способность отдать себя другим. Готовность отдать себя и часть своей жизни, времени, заботы, денег, человеческого тепла и участия другому и есть проявление любви - не красивые слова, а способность разделять с другим свою жизнь.
Богу было угодно, чтобы именно эта человеческая способность разделять свою жизнь с другими легла в основу человеческого бытия, в основу самого главного закона, по которому только и должна устраиваться личная, семейная и общественная жизнь. Каждый из нас на опыте знает, что это такое. Когда семья крепка? Тогда, когда муж отдает себя жене и семье, а жена отдает себя мужу и детям. Попробуйте перестать отдавать себя другому - семья сразу ощущает страшное холодное дуновение ветра. Исчезает доверие, появляется подозрительность: а почему он или она поступили так, что за этим скрывается? Может быть, он или она меня больше не любит? Мы знаем, как разваливаются семьи только потому, что супруги перестали отдавать себя друг другу, заботиться друг о друге, жизнь другого воспринимать как свою собственную жизнь. А разве не в этом кроется проблема отцов и детей, проблема поколений? Ведь она вырастает из недосказанности, из того, что не выражена была до конца родительская любовь, из того, что родители не получили любви своих детей. И разрывается преемственность, разрывается историческая связь поколений.
А что происходит в обществах, когда исчезает закон любви, когда начинается борьба за свои частные интересы - политические, экономические, национальные, классовые или социальные, когда эти интересы и ценности становятся самыми главными? Идет борьба не на жизнь, а на смерть, и разрушается ткань человеческого общения, а там, где должна была быть взаимная поддержка, любовь, солидарность, гармония, появляются человеческий хаос и беспорядок под лозунгами построения счастливой жизни.
Беды и разделения народа всегда проистекают от лозунгов, которые призывают нас к счастливой жизни. Не кровью ли умылся наш народ, когда в страшные годы революции соблазнился этими лозунгами и поверил, что можно построить счастливую, процветающую, мирную жизнь без Бога и без любви? Миллионы людей погибли, а эта мечта не была осуществлена. Ей не дано было осуществиться, потому что в основе этого политического мечтания были злоба, противоборство, стремление достичь своих целей, одурачивая людей призывами к счастью.
Церковь призвана быть тем местом, где люди обретают опыт любви и опыт единства. Там, где есть разделение, нет любви. И как лицемерно и ужасно, когда в Церкви происходит разделение во имя неких "высших" целей! Это разделение являет самое ужасное, что может быть в жизни христианина, - отсутствие любви. Какая же тогда может быть проповедь любви, где же Христос, если ради частных интересов, так или иначе понимаемых целей и задач мирского устроения,
разрушается основа человеческого бытия, разрушается и попирается человеческой злобой любовь? Это извращение христианского послания, это отказ от Евангелия, которое есть не человеческое, но Божественное откровение. Это отказ от Евангелия с его вечной системой ценностей, далеких от наших суетных устремлений.Церковь провозглашает и ближним, и дальним, и всему миру: нет другого пути для развития мира и человеческой цивилизации, для развития любого человеческого общества, кроме закона любви и проистекающей из любви солидарности, взаимной поддержки, гармонии и мира.
Всему этому мы научены от Киевской купели, от святого князя Владимира. Здесь, на берегу Днепра, в древних стенах Киево-Печерской Лавры, особенно ярко и сильно представляется нашему сознанию образ великого князя. Он не только телесную, но и душевную слепоту сбросил, выходя из купели крещения. Он прозрел тайну человеческого бытия и счастья, он оказался от жестокости и властолюбия, от всего того, что еще недавно грело его душу и вдохновляло его поступки.
Князь Владимир в этот момент переосмыслил всю жизнь и дал нам великий завет любви и единства.Именно в этих стенах мы особенно сильно переживаем значение этой заповеди святого князя Владимира, церковного единства и жизни по закону любви.
Мы будем молиться святому равноапостольному князю Владимиру о даровании нам силы любить ближнего - мужа, жену, брата, сестру, детей, коллег по работе. Пусть он даст нам силу любить врагов и доказать опытом своей жизни, что не искаженное злобой лицо, проповедующее ту или иную человеческую истину, но кроткий лик вышедшего из купели Крещения Киевского князя Владимира является идеалом Святой Руси. И этот идеал непобедим и непреодолим, ибо он есть слово Божие, а не человеческое. Аминь.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
http://www.patriarchia.ru/db/text/705527.html
Чудо Святой Марины
тот случай произошел в семье киприотов. В этой семье жизни маленького Андрея угрожала опасность: он болел лейкемией. Необходимый для операции трансплантат, после телевизионных обращений родителей о помощи, был найден, и семья Васа Василиа из Лемесы собиралась в Америку. Там должна была состояться операция по пересадке костного мозга. Перед тем как отправиться на операцию, родители Андрея услышали о чудесах святой великомученицы Марины и
решили позвонить в одноимённый монастырь в Андросе, чтобы испросить благословения святой Марины.Игумен монастыря архимандрит Киприан по телефону пообещал, что будет молиться святой, чтобы получить её помощь во время операции и благословил родителей. По молитвам отца Киприана вся семья отправилась в Соединённые Штаты.
После обязательных предварительных анализов и подготовки Андрея врачи приступили к очень серьёзной и сложной операции. Здесь надо сказать, что в начале самой операции перед хирургом, который должен был оперировать Андрюшу, предстала женщина. Она сказала, что является личным врачом Андрея и просила поприсутствовать во время операции. Беседа женщины с хирургом не оставляла у последнего никаких сомнений в том, что женщина - врач. Хотя хирург несколько раз повторил, что постороннему врачу не разрешается находиться в операционной и, что, собранная операционная бригада не будет сотрудничать с другими врачами в такой сложной операции. Всё же настойчивость и терпение женщины смягчили первоначальную непреклонность хирурга. Он только потребовал от неё оставить о себе данные в ординаторской.
Неизвестный врач вошла в операционную и не просто присутствовала, но и помогала во время операции. Несколько раз она дала указания о том, что нужно сделать, чтобы завершить операцию удачно. После окончания операции хирург всех поблагодарил и вышел. Отец Андрея прибежал узнать, как прошла операция. "Всё прошло очень хорошо", - сказал и добавил: "всё-таки не могу понять
зачем, вы, имея такого врача для ребёнка, приехали ко мне?" Удивленные родители отвечали, что не посылали никакого врача, и ничего не знают в связи с этим.Тщетно пытались её найти. Врач уже скрылась. Оставшись в недоумении перед тем, как она смогла выйти, родители уговорили хирурга пойти в ординаторскую и узнать о ней, чтобы поблагодарить. Они были уверенны, что это была врач из Греции или Кипра, проявившая сострадание и приехавшая помочь. В изумлении оказались родители, когда узнали имя врача. Это была святая, которая оставила подпись: Марина из Андроса. Некоторое время все стояли не подвижно. Слёзы благодарности и радости наполнили их глаза. Вспомнились слова, которыми напутствовал их уважаемый старец и игумен монастыря святой Марины: "Благословляю поехать в Америку, а святая Марина - в операционной".
Семья Васа Василиа каждый отпуск приезжает в монастырь святой Марины, благодаря святую о спасении Андрюши.
http://pravoslavie.ru/cgi-bin/
Эти расстрельные урочища являются величайшим памятником безбожию
4
июня 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил мемориальное лесное кладбище в урочище Сандармох в Медвежьегорском районе Карелии - самое большое на Северо-Западе России захоронение жертв политических репрессий 1937-1938 годов. У креста на месте братских могил Святейший Патриарх Кирилл совершил литию, после чего обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.ечная память всем, на сем месте невинно умученным, убиенным, которые сегодня незримо, но реально вместе с нами возносят молитву Богу.
Когда посещаешь такие места, как Сандармох, то понимаешь, что человек может быть святым и может быть страшным - невозможно сказать просто злым - чудовищем, зверем, хуже зверя. Человеческая природа наделена разумом, волей, чувствами, и возникает вопрос: а почему же люди становятся чудовищами? Что происходило в сознании, в сердцах тех, кто расстреливал здесь людей себе подобных, что чувствовали они, глядя в глаза этих несчастных, что переживали они, видя море крови и тысячи трупов, - человеку с нормальной психикой трудно себе представить. Но ведь все это было. А разве родились те, кто давал приказ о расстреле невинных, и те, кто приводил эти страшные приказы в жизнь, зверями, чудовищами? Все они были маленькими детьми, их гладили по головке, им давали пряники, они росли. Что же произошло с этими людьми?
А произошло вот что. Когда человек отказывается от Бога - ему все дозволено. Это не мои слова - это слова великого Достоевского. Эти расстрельные ямы, эти расстрельные урочища являются величайшим памятником безбожию.
Когда нам говорят, что неверующий человек может быть хорошим, мы соглашаемся с этим. Но неверующий человек может стать зверем, а верующий - никогда, если он сохраняет веру в Бога, потому что он верит в бессмертие, он понимает, что предстанет пред лицом Божиим, он осознает, что за порогом земной жизни - предстояние Богу и ответ за все дела. Верующий человек тоже может быть грешником, и лукавым, и лживым, и похотливым, и слабым, но у него есть некая грань, перейти которую, не разрушив внутри себя веру, он не может.
Находясь у этих могил, у этих памятников воинствующему, страшному безбожию, породившему чудовищ из тех самых мальчиков и девочек, которых гладили по головке, мы все должны сделать важнейший мировоззренческий вывод. Мы должны крепко держаться за свою веру как за путеводную нить, как за канат во время шторма, чтобы никогда и ни при каких условиях народ наш больше не впал в это безумие - в богоотступничество, когда человеку становится все возможно и все доступно, и нет никаких границ, и нет никаких преград.
И сегодня совершаются преступления, часто очень жестокие. Нельзя сказать, что просвещение, наука, общественное развитие так смягчают нравы, что исключают возможность повторения этих страшных событий. Никакие внешние факторы не способны изменить внутреннего состояния человека. Вот почему, размышляя о будущем, мы говорим: будущее человечества - не только страны нашей - возможно только тогда, когда люди соединят веру со своей жизнью. Именно через это соединение и может быть определен мирный и радостный для людей путь исторического развития.
Мы молимся о том, чтобы никогда более на земле нашей не проливалась невинная кровь, чтобы брат не убивал брата, чтобы человек никогда не превращался в зверя, но чтобы созидалась мирная, братолюбивая атмосфера взаимного общения.
Пусть Господь укрепит нас в следовании Его воле, Его закону, что и преобразует во благо все человеческие отношения. Храни вас Господь.
Святейший Патриарх Кирилл
http://www.patriarchia.ru/db/text/1174018.html
Жизнь - не шутка.
Размышления священника о женско-мужской дружбе.
осле грехопадения вражда вошла в человеческое естество. Человек взбунтовался против Бога. Природа взбунтовалась против человека. Внутри человеческой природы муж восстал на жену и жена воспротивилась мужу. Дети презирают отцов и отцы перестали любить рожденных ими. Весь мир пришел в блудное и неистовое брожение. С тех пор нормальные отношения невозможны.
В нынешнем нашем состоянии дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Я плачу от этих слов. Я хотел бы дружить с сотнями женщин, не замечая их женственности. Но я не могу. Если ты можешь - ты или дурак, или Антоний Великий, причем не вошедший в подвиг только, а уже вышедший из него. Антонию Великому я готов мыть ноги и пить после этого воду. Но мимо дурака, считающего себя бесстрастным, я готов пройти мимо, не здороваясь.
Дальнейший наш разговор раздваивается. Мнящим о себе, что они чисты, нужно перевернуть страницу. Тот, кто знает о себе, что он грешник, пусть читает дальше.
В вечерних молитвах мы читаем: "семя тли во мне есть". Евангелие от Марка говорит о том, как растет семя: оно растет до времени неприметно для того, кто его в себе носит. И лишь потом выращивает из себя зелень и колос в зелени. Это справедливо и по отношению к греху, и по отношению к праведности. Если ты не грешил блудом, не факт, что ты целомудрен. Грех мог спать, и некому было разбудить его. Если ты не был жаден, не факт, что ты останешься добрым, если вдруг станешь владельцем сокровищ. В общем, если тебя не пекло то или иное искушение, Боже тебя упаси думать, что ты свободен от этого. Просто для этого огня солома в тебе еще не высохла.
Монахи, уходившие в пустыню и десятилетиями томившиеся в огне сладострастия, разве были развратнее прочих людей? Конечно, нет. Они испытали томление человеческой природы, которая противится греху, живущему в ней. Сам ад восстал на них, и они победили ад внутри своего немощного тела. Кому-то может показаться, что эти подвижники, не желавшие прикоснуться даже к руке матери, боявшиеся женщины больше, чем огня - сексуально озабочены или что-то в этом роде. Таковые пусть знают: подвижники, обнажая сердце, сходили на такую глубину бытия, на которой все тайное становилось явным. Там припудренные флером приличий страсти становились явны, там змееныши становились драконами, а отцы боролись с ними. Дурачье, целующее женщин в шейку и не возбуждающееся от этого, - это именно дурачье, сошедшее во глубину ада и не чувствующее этого.
Обычный человек на такую глубину не ныряет. Хоть ваша дама и носит жемчуг на груди, но на глубину обретения жемчуга нырнет едва ли. Так же и вы, знающие о жизни великих, сами едва ли поймете, какова эта жизнь по опыту. От нас требуется хотя бы знать о том, что на глубине дышать тяжело, и воздух расходуется быстро, и разные морские животные угрожают твоей жизни, то есть о том, что там жизнь другая, и пожаловаться некому. Такова же и жизнь духа. Те, кто лучше нас, оставили нам некие правила или межевые знаки - куда не ходить, чего беречься.
Один из этих межевых знаков написан черным по белому - "с женщиной не дружи". Ты хихикнул? Ты мне не веришь? Я тебе заранее сказал, что я - слаб и грешен. Но прислушайся к голосу слабого грешника. Один из генералов, на заре моей юности общавшийся со мною, говорил так: "брось шутить, брось мечтать, все пути ведут в кровать". Это не пошлость. Это правда, хоть и по-армейски прямолинейная. Вперед, мой целомудренный брат! Дерзай и хлебай баланду жизни, пока не поверишь.
Святые сказали, что когда человек находит свою половину, весь мир теряет признаки пола. У "него" есть "она", все остальные - просто люди. Брак спасает от всемирного разлияния в блудную лужу. Сродни браку - монашество. Кроме этих двух уздечек мне неизвестны иные способы уцеломудрить и взнуздать человечество. Причем молодой жених или неопытный монах могут валять дурака в разговорах с противоположным полом. Это - промасленная пакля, не знающая о своей горючести. Добрый муж и искусный монах бегут от всего того, что иного пола, но не от твоей плоти.
Если тех, кто лучше нас, пекло то, от чего и нам стыдно, то куда же деваться нам, живущим в миру? Да никуда. От перемены места жительства ничего существенно не изменяется. Нужно знать духовные законы. Знаем же мы законы вроде "сунь пальцы в розетку - трепанет током". Должны знать подобные - "дерзнешь на запретное - будешь сильно наказан". В томто и подвиг: мир влечет ко всем тяжким, а ты боишься Бога.
"И что же нам делать, о чем же нам петь, над чьими плечами моя голова?"
Конечно, парням и девушкам нужно общаться. По великому счастью, в реальной жизни молодые люди вовсе не так развратны, как их сверстники в телевизоре. Те, последние, знакомятся быстро и тут же начинают раздевать друг друга. А эти, настоящие, стыдливы и боязливы. Они боятся лишнее сказать и случайно прикоснуться друг к другу. Закон совести гораздо более могуществен, чем это кажется многим. И молодежь реальная всегда лучше, чем та, образ которой маячит
в новостях. Поэтому нужно дружить, и общаться, и с трепетом, вспотевшею рукою держаться за руку подруги. Нужно идти на первый поцелуй как на воздушный таран с неприятелем - с ужасом - и в ожидании смерти. Нужно быть готовым драться до смерти со всяким человеком, посягнувшим на честь твоей невесты. Нужно, чтобы жизнь оставалась жизнью, а разврат струился гнойным ручейком, как тот ручей из помойной ямы, что всегда струится на задних дворах деревенской хаты. Он всегда был, но никогда не тек по главной улице.В общем, я бы не давал паскудству того места, которое оно хочет себе вытребовать. Оно как было в ночном горшке, так в нем и осталось. Всуе ему желать размазаться по всему лицу мироздания. До прихода антихриста не будет такого.
Нам нужно постараться докопаться до той глубины, на которой Ромео и Джульетта не будут смешными и на которой первый поцелуй будет сродни - из окопа в атаку. То есть нужно дойти до тех живых глубин бытия, на которых живое остается живым и рождается с трепетом, а не превращается в паскудную привычку на манер жевания фастфуда.
Юноши, бойтесь девушек и трепещите перед их для вас неисповедимой тайной.
Девушки, дорожите собой и не меняйте целый рубль на сто монет по копейке.
Мы все участники тайны. За то, как мы к ней относились, Великий Бог спросит нас в последнюю секунду мира. И жизнь - не шутка. Это - подвиг. Мальчики и девочки, подумайте об этом.
http://logos.md/rus/?p=601
Воскресенье
, 25 Июля 2010 года. Неделя 9-я по Пятидесятнице. Мчч. Прокла и Илария (II). Прп. Михаила Малеина (962). Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Мц. Голиндухи, во Святом Крещении крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (988) и Гавриила (X) Святогорцев (Груз.). Свт. Серапиона, еп. Владимирского. Св. Вероники. Иконы Божией Матери, именуемой Троеручица (VIII).Божественная литургия Иоанна Златоуста, начало в7-00 и 9-00 утра.
В 9-00 службу ведет настоятель храма митрофорный протоиерей Валерий Захаров
Понедельник, 26 Июля 2010 года. Седмица 10-я по Пятидесятнице. Собор Архангела
Гавриила. Прп. Стефана Савваита (794). Свт. Иулиана, еп. Кеноманийского (I). Мч. Серапиона (II-III). Мч. Маркиана Иконийского (258).Вечером, акафист вмц. Варваре
Вторник, 27 Июля 2010 года.
Ап. от 70-ти Акилы (I). Прп. Стефана Махрищского (1406). Мч. Иуста (I). Прп. Еллия монаха Египетского (IV). Прп. Онисима чудотворца Магнезийского (IV).Вечером, акафист Успению Божией матери
Среда, 28 Июля 2010 года. Равноап. вел. кн.
Владимира, во Святом Крещении Василия (1015). Мчч. Кирика и Иулитты (ок. 305). Мч. Авудима (IV).Вечером, акафист свт Николаю архиепископу Мир Ликийских чудотворцу (нараспев)
Четверг, 29 Июля 2010 года.Сщмч. Афиногена еп. и десяти учеников его (ок. 311). Мч. Павла и мцц. Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мчч. Антиоха врача и Фавсты (IV). Мц. Иулии девы (ок. 440 или 613). Чирской (Псковской) иконы Божией Матери (1420).
Вечером, акафист вмч. Пантелеимону
Пятница, 30 Июля 2010 года.
Вмц. Марины (Маргариты) (IV). Прп. Иринарха Соловецкого (1628). Перенесение мощей прп. Лазаря Галисийского. Прп. Леонида Устьнедумского (1654). Святогорской иконы Божией Матери (1569).Вечером, акафист священноисповеднику Николаю митрополиту Алматинскому (нараспев)
Суббота, 31 Июля 2010 года.
Мч. Емилиана (363). Мч. Иакинфа Амастридского (IV). Прп. Иоанна Многострадального, Печерского, в Ближних пещерах (1160). Прп. Памвы, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Памвы пустынника Египетского (IV). Прп. Леонтия, игумена Кариоховского, Новгородского.Утром, акафист Божией Матери в честь иконы "Почаевская"
Божественная литургия Иоанна Златоуста, начало в 8-00 утра
Начало вечернего Богослужения во все дни - 17-00.
Молитва Святой мученице Валентине
О, многострадальная и премудрая мученице Христова Валентино! Ныне почитающе святую память твою, к тебе мы, грешнии и недостойнии, усердно прибегаем и во умилении сердец наших молимся. Ты паче всех благ земных Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа возлюбила еси и Тому чрез все житие верно последовала еси, Божественною благодатию душу свою питающе. Испроси убо и нам у Христа Бога благодать просвещающую нас, да ею осеняемии, в вере и благочестии, в подвизех же целомудрия и любви преуспевати будем и Христу в ближних Его служити неленостно потщимся. Моли убо Христа Спаса да сподобит и нас странствие наше земное во временем сем веце непреткновенно совершити, и в мире и покаянии житие наше скончати, да тако на земли поживше, вечныя и блаженныя жизни на небеси сподобимся и тамо с тобою и со всеми святыми вкупе восхвалим Троицу Единосущную и нераздельную, и воспоем Едино Божество, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Рассылка на новости сайта |
© Свято-Никольский собор, 2000 - 2010
При использовании материалов ссылка на "Никольский Благовест" с указанием URL
(http://www.nikolay.orthodoxy.ru
http://www.nikolski.kz, http://nikolski-sobor.narod.ru) обязательна!